E-mail рассылка

Вчера
07.12.2016
23.03.2016, 12:21 507

В 2015 году стриминговые сервисы впервые в истории музыкальной индустрии США стали самым прибыльным источником дохода для звукозаписывающих студий и музыкантов, сместив с позиции лидера скачивание музыки. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на отчет Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).

В США доходы правообладателей от стриминговых музыкальных сервисов (Spotify, Apple Music, Pandora и другие) в 2015 году выросли на 29% и достигли $2,4 млрд, что составляет 34,3% от общего объёма доходов индустрии.

Выручка от скачивания музыки за 2015 год упала на 10%, до $2,3 млрд. На скачивание пришлось 34% от всех доходов отрасли. Продажи музыки на физических носителях сократились на 10% и составили $2 млрд (28,8% от общего дохода).

В RIAA отметили резкий рост интереса к виниловым пластинкам — их продажи выросли на 32% и достигли $416 млн. Это рекордный показатель с 1988 года, после которого доходы от пластинок упали из-за появления CD-дисков. В Ассоциации подчеркнули, что виниловые пластинки по продажам опередили сервисы, зарабатывающие на рекламе (например, YouTube), выручка от которых в 2015 году выросла на 31%, до $385 млн.

Совокупная выручка звукозаписывающей индустрии США в 2015 году выросла на 0,9% и составила $7 млрд.

Самым популярным музыкальным стриминговым сервисом на данный момент является шведский Spotify, который 21 марта сообщил о 30 млн платных подписчиков. Их число выросло на 10 млн с момента запуска Apple Music в июне 2015 года. В феврале 2016 года число абонентов Apple Music составило 11 млн человек.

 

Информация предоставлена ресурсом IGate

Комментарии