E-mail рассылка

Сегодня
Вчера
16.08.2018
15.08.2018
15.01.2018, 16:10 1230

Голландская компания Port-Liner приступила к строительству двух гигантских полностью электрических барж, прозванных «кораблями Tesla». Производитель объявил, что суда будут готовы к осени этого года и совершат свое первое плавание по каналу Вильгельмина в Нидерландах.

Предполагается, что проект стоимостью 100 миллионов евро, финансово поддерживаемый властями Евросоюза, окажет значительное влияние на отрасль перевозки грузов между портами Амстердама, Антверпена и Роттердама.

«В Европе насчитывается около 7 300 грузовых кораблей, курсирующих по внутренним водам, и более 5000 из них принадлежат Бельгии и Нидерландам. Мы можем строить более 500 в год, но и при таком раскладе потребуется около 50 лет, чтобы отрасль заработала на зеленой энергии», - рассказал глава Port-Liner Тон ван Миген изданию The Loadstar.

Голландские инженеры ожидают, что первые 6 электрических барж смогут ежегодно замещать 23 000 грузовиков с ДВС на голландских дорогах, значительно сокращая уровень выбросов в области грузоперевозок. Одно такое судно способно вмещать на своем борту до 280 контейнеров.

Port-Liner разрабатывает свои собственные корабли, но для этого случая также создал свою аккумуляторную технологию, заключающуюся в размещении батарейных модулей внутри контейнера.

«Это позволяет нам модернизировать баржи, которые уже находятся в процессе работы, что является большим стимулом для роста использования зеленой энергии. Контейнеры заряжаются на суше безуглеродным поставщиком энергии Eneco, который получает электричество от солнца, ветряных турбин и других возобновляемых источников», - говорит Миген.

Планируется, что первые «корабли Тесла» совершат свое дебютное плаванье в конце этого года.

Электрификация действительно захватывает все транспортные отрасли, и морские перевозки, конечно же, не являются исключением. Так, за последние несколько месяцев появилась информация о нескольких крупных проектах, подобных этому. В числе прочих можно упомянуть выход нового полностью электрического грузового корабля с массивным 2,4-мегаваттным аккумулятором в Китае, а также создание беспилотного электрического контейнеровоза в Норвегии.

Комментарии