О чем говорили бизнесмены на e-commerce congress / Все новости / Главная

Иван Истомин, исполнительный директор FidoWallet:

Мы наблюдаем рост расчетов картами. Из всего количества операций с картами 31% - безналичные. Среди тенденций можно отметить ежегодный прирост этого типа операций на 5-10%. Способствовать этому будет рост количества смартфонов и расширение 3G-покрытия.

Примерно 18% расчетов онлайн-картами производились с мобильных устройств: 11% со смартфонов и порядка 7% с планшетов. По количеству операций лдирует Android 54, iOS -34%. По размеру среднего чека лидирует iPhone – более 600 грн., у Android – порядка 400 грн. У обеих операционных систем прослеживается тенденция к увеличению чека. Самые популярные приобретения: билеты, туризм, одежда и аксессуары, еда и напитки

Что качается успешности операций, то самый высокий он у десктопов - 60-70%. С мобильных устройств - 30-40%. Но эти проблемы будут решены с появлением решений платежных систем Visa и Mastercard: Visa Checkout и MasterPass.

 

Тарас Волобуев, директор по развитию Portmone.com:

За последние год-полтора в Украине произошли достаточно значительные изменения в оплате товаров в интернет-магазинах. Если год – полтора назад о приеме карточек в онлайне практически никто не говорил. То за последний год карты как инструмент оплаты появились на всех крупных площадках. Те, кто не работает с картами и безналом - уже на этом пути.

Мы все прекрасно знаем, что во всем мире e-commerce – это безнал. Cash on delivery - это ситуация, которая характерна для развивающихся рынков. У нас e-commerce не хочет или не готов принимать карты и безналичные инструменты, на мой взгляд, по одной причине – «серость». «Серые» поставки, «серая» экономика и экономия на налогах.

Многие говорят, что люди не готовы или боятся платить картами. Я могу вам сказать, что в Украине минимум три миллиона людей, которые сегодня платят картами за различные услуги. И эти люди реально существуют.

Часто доводится слышать еще один довод: клиент хочет проверить или пощупать товар. Среди клиентов есть часть таких люедй. Но на сегодня объемы расчетов трансграничной торговли превышают безналичные расчеты со всем внутрукраинским e-commerce. И никому из этих клиентов не нужно осматривать товар или общаться с оператором по телефону.

 

Наталья Кошевая, директор по маркетингу и e-commerce, Comfy:

Перед нами стоит много вызовов. Например, почему покупатель должен прийти в магазин и делать выбор на терминале, а не сидя дома за чашкой кофе? Какой будет роль магазина? Через три-пять лет это будет просто место выдачи товара или у него будет дополнительная роль, представляющая дополнительную ценность? У нас нет ответов на эти вопросы. Но мы задаем их себе каждый день и продолжаем искать ответы. И именно эти ответы через пять - семь лет покажут жизнеспособность магазина как такового, а не места выдачи товара. И это самый интересный вопрос, на который отвечают ритейлеры.

 

Сергей Ерошов, операционный директор Фокcтрот:

Продажи с omni-полки не такие рентабельные, как продажи с обычной полки в магазине. В случае с магазинами: есть матрица, мы планируем закупки, грузим большую машину, считаем логистику – так товар оказывается на полке. В случае, с e-commerce - другая логистика, часть работы передается подрядчикам.

Кроме того, здесь иная суть заказа. Если клиент не смог найти нужный товар на полке магазина, то ему нужно дать выбор. Но такие заказы они обходятся компании дороже. И стимулировать их – неэффективно. Это минус 5% маржи. Поэтому для omni-полки мы даем заниженную мотивацию.

 

Дмитрий Лисицкий, СЕО All.biz:

Мы ожидаем, что экономическая ситуация не будет ухудшаться, а будет становиться лучше. Вопрос только в том, с какой скоростью.

Украинцы научатся покупать на aliexpress.com и он заместит целый сегмент украинских компаний. Причем одним махом и там останется только выжженная земля.

Я думаю, в украинском e-commerce будет продолжаться специализация. Очень тяжело быть всем для всех. И даже те, кто будут пытаться это сделать, будут вынуждены специализироваться в каждом вертикальном сегменте. Поэтому не нужно думать, что rozetka.ua покрыла все рынки и выходить некуда или не имеет смысла. Мы будем наблюдать появление очень многих в тех нишах, где пусто и до сих пор никого нет.

 

 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: