Главные тренды, обозначенные на конференции SXSW / Все новости / Главная

В данный момент в городе Остине, штат Техас, проходит ежегодный многопрофильный фестиваль South by Southwest (SXSW). Традиционно мероприятие делится на три части. SXSW Music посвящена музыке, SXSW Film – кинематографу, а SXSW Interactive – новым технологиям. Несмотря на то, что субфестиваль SXSW Interactive впервые был проведен еще 23 года назад, сегодня его роль в мире технологий ничуть не уменьшилась. Событие все так же привлекает представителей крупнейших IT-компаний мира и задает тенденции развития технологий. Вот несколько трендов, определенных SXSW Interactive 2016.

Виртуальная реальность повсюду

В прошлые годы разработчики уже привозили на SXSW Interactive образцы проектов, связанных с виртуальной реальностью. Но в 2016 эта технология вышла на первый план. На стендах фестиваля демонстрируются примеры самого разного применения виртуальной реальности – от нового кинематографического опыта и видеоигр до планирования архитектуры городов.

Сегодня на SXSW Interactive представлены самые разные ВР-проекты, от картонных очков McDonald’s Loft, собираемых из упаковки набора "Хэппи Мил", до полноценной ВР-гарнитуры Samsung Gear VR.

Переход от социальных сетей к мессенджерам

В 2007 году на SXSW Interactive был представлен сервис Twitter. Но лишь в 2016 году обмен короткими сообщениями стал восприниматься технологическим сообществом как один из ведущих трендов. Многие разработчики обсуждают ситуацию, которая сейчас складывается на рынке социальных медиа. Пользователи всё чаще предпочитают привычным социальным сетям так называемый «Social messaging» – обмен социальными сообщениями. Таким образом, во главе угла сегодня стоят приложения-мессенджеры.

В связи с этим, многие уже существующие сервисы начинают приспосабливаться к изменившемуся рынку. К примеру, тот же публичный Twitter понемногу начинает внедрять функции, которые приблизят его к более приватному Snapchat. Facebook рассматривает свой Facebook Messenger как основной источник дохода от рекламы.

Меняется и подход, который маркетологи используют для привлечения клиентов. Еще несколько лет назад для продвижения того или иного бренда активно использовалась его персонификация в социальных сетях. Сегодня акцент смещается на ведение диалога с потребителем.

Искусственный интеллект и эмоциональная робототехника

За последние годы искусственный интеллект и робототехника перестали восприниматься обществом как фантастика, превратившись во вполне осязаемую перспективу. Как следствие, на SXSW Interactive представители мира IT всерьез обсуждают такие темы как сосуществование с роботами, владение автономными автомобилями и роль эмоциональной робототехники.

Одно из наиболее интересных обсуждений еще в 2015 году начала сотрудница Массачусетского технологического института Синтия Бризил. Тогда она рассказала о так называемых «эмоциональных вычислениях», которые позволяют компьютерам распознавать, интерпретировать, обрабатывать и моделировать элементы поведения человека. Также Бризил представила новую разработку МИТ – эмоциональный искусственный интеллект по имени Jibo.

В 2016 году Jibo снова посетил SXSW Interactive. Он стал заметно лучше и, по словам разработчиков, может существенно улучшить жизнь пользователя. К примеру, Jibo научился вести живые беседы и иногда может сам провоцировать пользователя на диалог. Таким образом, у человек создается иллюзия общения с живым существом.

Эмоциональная робототехника интересна не только конечному потребителю. Маркетологам она открывает новые возможности для поставки потенциальным клиентам уникального контекстуального контента. Ведь самый важный элемент эмоциональной робототехники – не способность имитировать эмоции, а умение корректно распознавать эмоциональный отклик человека.

Dark social

Dark social («теневая социальная активность» или «темные соцмедиа») – относительно новый термин, который все чаще поднимается на конференциях, посвященных социальным медиа и маркетингу. Речь идет об обмене информацией, который невозможно измерить и проанализировать стандартными средствами социального маркетинга. Сюда можно отнести частную переписку по электронной почте, общение в чатах или обмен сообщениями при помощи мессенджеров.

По подсчетам аналитиков из компании Radium One, весь огромный объем пользовательской переписки в социальных сетях – это лишь 20% от общего объема онлайн-общения. Примерно 59% переходов по ссылкам совершаются из сегмента Dark social. 91% американцев регулярно обмениваются какой-либо информацией через каналы «темных соцмедиа». Потому маркетологи все чаще задумываются над тем, как получить доступ к этому обмену информацией, не нарушив при этом приватности общения. Вероятно, скоро мы увидим появление новых маркетинговых тактик.

Подключенный мир

Практически все технологии, представленные или обсуждаемые на SXSW Interactive – от смарт-автомобилей до разнообразных устройств интернета вещей – нуждаются в подключении и некоем универсальном интерфейсе для облегчения пользовательского взаимодействия. Вероятно, в ближайшее время мы увидим большое количество разработок, направленных на упрощение взаимодействия человека и гаджетов.

Примером может быть необычное устройство Concept N, которое компания Sony разработала в рамках экспериментальной программы Future Lab. Устройство представляет собой гарнитуру для ношения на шее. Единственный способ общения с ней – голосовые команды. Таким образом, искусственный интеллект из вещи в себе становится инструментом, частью пользовательского интерфейса.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: