Легендарный дизайнер Apple раскрывает секреты великой компании / Все новости / Главная

Радостная новость для поклонников продуктов Apple - на русском языке вышла в свет книга "Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple".  Издание стоит куда меньше самих "яблочных" товаров, но тоже немало. На одном из сайтов мы нашли книгу за 236 грн. 

 

 

Если вы тоже подумали: "Ой, да я лучше подожду пока электронная версия появится", тогда читайте дальше, нам удалось раздобыть для вас небольшой отрывок из воспоминаний Джонатана Айва. 

 

 

— Изначально проект создания iPhone получил название «Puprle». Был реквизирован целый этаж в одном из зданий центрального офиса Apple. «Мы поставили на двери считыватели пропусков, установили камеры. Чтобы попасть в некоторые лаборатории, надо было приложить свою карточку раза четыре», — говорит один из участников проекта. Новый отдел получил прозвище «Пурпурная спальня». «Люди находились там постоянно. Они были там ночью. Они приходили в выходные. Помещение пропахло пиццей. На входе в «Пурпурную спальню» мы повесили табличку «Бойцовский клуб», потому, что первым правилом в этом фильме было не говорить о бойцовском клубе, а первым правилом пурпурного проекта было не говорить о нем за его дверями».


— Джони был уверен, что смысл iPhone в его экране. На самых первых совещаниях дизайнеры согласились, что ничто не должно отвлекать от изображения, которое Джони сравнил с «панорамным бесконечным бассейном» с невидимыми краями. По словам Джони, дисплей должен быть «волшебным» и «удивительным».


— Дизайнерская команда работала над iPhone, не видя его операционной системы. Сначала они работали с пустым экраном, а позже с картинкой интерфейса с загадочными иконками. Аналогично инженеры-программисты никогда не видели прототипа аппаратуры. «Я по-прежнему не знаю, что значила иконка с молнией», — заметил позже один из дизайнеров, вспоминая «маскировочный» экран iOS.


— Зайдя в тупик, дизайнеры решили полностью сменить курс и вернулись к старой модели, которая появилась в начале разработки. Она была очень похожа на телефон, который позже пойдет в производство. У нее был тщательно подогнанный чистый экран, который нарушала всего одна кнопка «Домой». Слегка изогнутая задняя стенка вплотную прилегала к экрану, как в первом iPod. Но, что самое главное, она создавала желаемую Джони иллюзию бесконечного бассейна. Выключенный телефон казался цельной черной плитой, когда его включали, экран волшебным образом возникал из ниоткуда. В такой момент говорят: «Вуаля!»


— Пока операционная группа Apple решала, как производить iPhone, отдел Джони начал сомневаться в правильности выбора материала для экрана. Они планировали использовать пластик в основном из-за ударопрочности, и все прототипы iPhone имели пластмассовые экраны. Говорят, Джобс носил прототип iPhone в кармане вместе с ключами и пришел в ярость, когда увидел на экране царапины. «Я не собираюсь продавать продукт, который можно поцарапать, — заявил он. — Через шесть недель мне нужен идеальный стеклянный экран».


— iPhone вышел в середине 2007 года. К концу того же года было продано 3,7 миллиона штук. К весне 2008 года объем продаж превысил продажи всей линейки Mac, а к концу года компания продавала в квартал в три раза больше iPhone, чем Mac. Доходы и выручка побили все рекорды.

Тэги:  

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: