ОКейные «Одноклассники» / Все новости / Главная

Совсем недавно российская социальная сеть «Одноклассники» подверглась ребрендингу. "Одноклассники" теперь называются «ОК» и находятся по адресу "ok.ru". Предыдущее название и домен сохранены и пока доступны, но в дальнейшем компания будет использовать новое название в поисковых системах, да и на самом сайте. Для чего же рисковать и проводить ребрендинг?

«ВКонтакте», основной конкурент «Одноклассников», сменил домен в 2012 году на короткий "vk.com". "Mail.ru Group" спустя почти два года после того, как "ВКонтакте" купил их "vk.com", приобрела домен "ok.ru".

 

Предполагается, что короткое и легкое имя сайта облегчит его использование с мобильных устройств и станет более привлекательным для молодой аудитории пользователей.

 



На сайте вместо привычной «оранжево-бело-зеленой» расцветки предлагают со старта новые страницы - розовую и красную. Автор нового дизайна социальной сети - популярный современный дизайнер Карим Рашид. Он создал не только оформление главной страницы соцсети, а и темы для оформления пользовательских профилей. Обещают, что обновленные темы будут доступны в скором времени. Теперь фон страниц интерактивный и похож на 3D эффекты.

Известно, что в соцсети «Одноклассники» больше аккаунтов старшей аудитории, а количество аккаунтов молодежи (до 24 лет) - всего 23%. Результаты исследований подтвердили, что большей части пользователей «Одноклассников» за 30 лет. Сервис всеми силами старается омолодить аудиторию соц.сети. Представители «Одноклассников» намекают на то, что скоро мы увидим крупные изменения.

Илья Грабовский прокомментировал изменения и считает, что переход на новый адрес и работа с известным дизайнером — это скорее ренейминг, нежели ребрендинг. И действительно, ребрендинг – это изменения и корректировка базовых ценностей, философии компании и т.д., а рестайлинг и редизайн – это визуальный образ компании. Кстати, новый стиль на "ok.ru" выбран по вкусовым предпочтениям пользователей, которым нравится смотреть на бриллиантовые розы, лебедей и сверкающих котиков. (от автора: Интересно, кто проводил исследование рынка и кто участвовал?)

Тем не менее, сообщение о ребрендинге «Одноклассников» еще не оказало на котировки "Mail.Ru Group", владеющей соцсетью, никаких результатов. Акции продолжили падение на Лондонской бирже еще на 1,5%.

Что интересно, такой успешный бренд, как "Coca-Cola" ни разу с момента создания, не проводил ребрендинга. Специалисты объясняют это тем, что при создании брэнда учитывались «вечные ценности», не требующие изменений (свобода, удовольствие, престиж и динамичность). Компания довольно часто проводит рестайлинг логотипа. При этом, дизайнеры могут менять только шрифты и стили оформления.

Ребрендинг может быть как "спасательным кругом", так и "камнем, тянущим на дно". Прекрасным примером является ребрендинг "Blue Ribbon Sports". В 1962 году основатели компании приобрели для продажи японские кроссовки "Tiger", но со временем разошлись во взглядах со своими японскими партнерами. "Blue Ribbon Sports" приняла решение самостоятельно производить спортивную обувь. Компания объявила конкурс на новый логотип в 1971 году и за $35 получила новое название и логотип, которым пользуется до сих пор. Конкурс выиграла американская студентка Кэролайн Дейвидс, а речь идет о компании "Nike", которая тогда обзавелась своим знаменитым логотипом - «галочкой».

Ведущие операторы мобильной связи – «Киевстар», «МТС», «Билайн» - в свое время тоже прошли ребрендинг. Тема интересная и довольно большая. Будем её продолжать. А пока, предлагаем посмотреть на самые знаменитые ребрендинги:

 

 

 

 

 

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: