Война браузеров: Google Chrome рискует потерять значительную часть аудитории / Все новости / Главная

Google собирается внести в браузерный движок Chromium очень неоднозначные изменения. Из-за них компания рискует потерять значительную часть аудитории Chrome и спровоцировать войну браузеров.

Проблема заключается в новом наборе стандартов Manifest v3, который с января 2020 будет интегрирован в API движка Chromium. Изменения могут негативно повлиять на работу многих популярных расширений для браузеров. В первую очередь - на блокировщики рекламы, которые перестанут эффективно работать во всех браузерах, использующих движок Chromium. Также могут пострадать защитные расширения антивирусов, блокировщики скрытых рекламных трекеров и другой софт подобного рода. В общем, всё то, что является основой интернет-гигиены современного пользователя.

Зачем Google это делает?

Потому что это выгодно. В 21 веке всем пора уяснить, что огромные корпорации столь же беспринципны и античеловечны, как и правительства больших государств. Корпорациям не выгодна ваша приватность, напротив, они хотели бы знать о вас всё. Google - не исключение. Основной доход компании приносит не поиск и не смартфоны, а реклама. Потому Google хочет испортить блокировщики рекламы. Таким образом он просто защищает свой рекламный бизнес.

Главная проблема заключается в том, что изменения вносятся не только в браузер Chrome, но в весь движок Chromium целиком. На этом движке работают и другие браузеры, включая популярные Opera, Brave, Vivaldi и десятки браузеров помельче. Пускай их аудитория мизерна в сравнении с аудиторией Chrome, Google не должен столь нагло навязывать всем свою волю. Но он навязывает, просто потому что может.

Бунт на корабле Chromium

В этой печальной ситуации радует, что далеко не все готовы молча проглотить горькую пилюлю. Пользователи в сети уже активно возмущаются поведением Google. А другие браузеры намерены бороться с изменениями. Журналисты издания ZDNet связались с представителями Opera, Brave, Vivaldi и выяснили, как разработчики намерены реагировать на изменения в Chromium.

Разработчики Opera заявили, что, вопреки действиям Google, продолжат поддерживать старые API. Также они подчеркнули, что в Opera имеется собственный блокировщик, работа которого не зависит от решений Google. В общем для пользователей Opera ничего не изменится.

Старший разработчик браузера Vivaldi Петтер Нильсен заявил, что, в случае необходимости, команда Vivaldi сама разработает все необходимые API для поддержки работы популярных расширений. “Какие бы ограничения Google не наложил на Chromium, мы сможем их снять”, - говорит Нильсен.

Генеральный директор Brave Брендан Эйх также заявил, что его браузер будет и дальше поддерживать старый API. А значит, все популярные расширения будут работать, как и прежде.

Довольно выгодно на этом фоне выглядит компания Mozilla с браузером Firefox. Их браузер уже давно взял курс на приватность и защищенность. Он никак не связан с Google и движком Chromium, а потому сам решает, как ему жить и с какими расширениями работать.

Чем всё это закончится?

Пока складывается ощущение, что в январе Google собирается “выстрелить себе в ногу”. То есть, после внедрения в Chromium противоречивых изменений, Chrome окажется единственным популярным браузером, который реально начнет работать хуже. Для пользователей других браузеров ничего не изменится, а значит, аудитория Chrome начнет понемногу разбредаться.

В случае же, если разработчики браузеров, использующих движок Chromium, не смогут противостоять изменениям, ничто не мешает им отказаться от этого движка. Так, например, у Opera на полке пылится собственный готовый браузерный движок, от которого в прошлом решили отказаться в пользу Chromium. Но компания всегда может пересмотреть свое решение.

Google решил топнуть ножкой и показать всем, кто в доме хозяин. Но в итоге лишь уронил стол, опрокинул компот себе на штаны и устроил веселый хаос. А, как известно, “хаос - это лестница”. И по этой лестнице наверх уже начинают взбираться конкуренты самого Google.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: