Рынок игровых мониторов вступает в новую фазу соревнования. Если еще недавно планкой считались 240 или 360 Гц, то теперь производители нацелились на рубеж в 1000 Гц. В 2026 году сразу несколько компаний собираются представить такие дисплеи, и Samsung уже заявила о себе — с обновленной линейкой Odyssey, где нашлось место и экстремальной частоте обновления, и 6K-панели с объемным изображением без очков, и новым OLED-моделям для требовательных игроков.

Свои новинки компания покажет на выставке CES в январе, и некоторые из них действительно выглядят как шаг за пределы привычных технологий.
Монитор с частотой 1024 Гц
Главной сенсацией стал 27-дюймовый Odyssey G6 (G60H) — первый серийный игровой монитор с частотой обновления 1024 Гц. Формально это даже больше, чем заявленные конкурентами 1000 Гц, которые AOC и AntGamer планируют выпустить в следующем году.
Рекордная частота достигается в HD-разрешении (вероятно, 1080p), тогда как в 1440p монитор все равно впечатляет — 600 Гц. В основе — IPS-матрица, что само по себе примечательно: еще недавно такие значения ассоциировались разве что с экспериментальными прототипами.
Зачем вообще нужны такие цифры? В киберспорте, где счет идет на миллисекунды, каждая лишняя «ступенька» между кадрами может решить исход матча. Кроме того, рост частоты выше 300–400 Гц заметно повышает четкость движения в динамичных сценах. Картинка становится настолько плавной, что у многих возникает ощущение, знакомое по ЭЛТ-мониторам конца 1990-х и начала 2000-х — почти без шлейфов и размытия.
3D-монитор без 3D-очков
Еще одно направление, где Samsung решила раздвинуть границы, — стереоскопические дисплеи без очков. Новый Odyssey 3D (G90XH) получил IPS-панель с разрешением 6K (6144 × 3456 пикселей) — это первый 3D-монитор такого уровня.
Секрет объемного изображения — в системе отслеживания положения глаз. Монитор подстраивает картинку под зрителя, создавая стереоэффект при просмотре видео и в некоторых играх. Правда, пока список поддерживаемых тайтлов невелик: The First Berserker: Khazan, Lies of P и Stellar Blade.
По характеристикам дисплей тоже не разочаровывает:
- 165 Гц в 6K,
- 330 Гц в режиме 3K.
Для технологии, которая еще недавно считалась нишевой и компромиссной, это серьезный шаг вперед.
Понимая, что 3D интересно не всем, Samsung подготовила и более «приземленный» вариант — Odyssey G8 (G80HS). По сути, это тот же 32-дюймовый 6K-монитор, но без стереоскопии. Зато с поддержкой FreeSync Premium, G-Sync и HDR10+, а значит — с максимальной совместимостью с видеокартами и играми.
Ожидается, что такая версия будет доступнее по цене. Кроме того, появится 27-дюймовая модификация, где разрешение снижается, а частота растет:
- 180 Гц в 5K (5120 × 2880),
- 180 Гц в 1440p.
Флагман без бликов
Для поклонников OLED Samsung приготовила QD-OLED 4K Odyssey G8 (G80SH). Это 32-дюймовый монитор с антибликовым покрытием, сертификацией VESA DisplayHDR TrueBlack 500 и мощной USB-C-подачей питания до 98 Вт — удобно для подключения ноутбуков и компактных ПК.
Как и остальные новинки линейки, он поддерживает HDMI 2.1 и DisplayPort 2.1, что важно для будущих видеокарт и сверхвысоких частот обновления.
Линейка Odyssey образца 2026 года ясно показывает направление развития игровых дисплеев. С одной стороны — экстремальные 1000+ Гц для киберспорта, с другой — 6K-разрешение и эксперименты с 3D. Вопрос лишь в том, насколько быстро такие технологии станут массовыми и смогут ли видеокарты раскрыть их потенциал. Но ясно одно: эра «достаточно быстрых» мониторов заканчивается — начинается эпоха мониторов, которые стремятся обогнать само человеческое зрение.
