Оригинальная кампания на Kickstarter для Star Citizen и его одиночного ответвления Squadron 42 стартовала в 2012 году — настолько давно, что сегодня люди уже иронизируют об этом времени в мемах с налётом ностальгии. Прошло 13 лет, бюджет вплотную приблизился к миллиарду долларов, а финального релиза всё ещё нет. И всё же глава Cloud Imperium Games (CIG) и легенда индустрии Крис Робертс уверяет: Squadron 42 выйдет в следующем году.

В свежем итоговом отчёте Робертс заявил, что сюжетная часть Star Citizen полностью готова по контенту и быстро приближается к стадии бета-тестирования. Для проекта, пережившего серию переносов длиной более десяти лет, это звучит как серьёзный рубеж.
Хронология задержек: как всё затянулось
Изначально Squadron 42 планировали выпустить в 2014 году, затем — в 2020-м. В 2022-м Робертс говорил, что до релиза остаётся «год-два». С 2023 года игра находится на стадии финальной полировки, а с прошлого года CIG придерживается даты 2026. Теперь разработчик утверждает, что все главы полностью проходимы — осталось отшлифовать детали.
По задумке авторов, Squadron 42 объединяет шутер от первого лица и космический симулятор. Игроки смогут свободно переключаться между передвижением пешком, исследованием кораблей и межпланетными перелётами — без экранов загрузки. Это не просто технологический трюк, а попытка создать ощущение непрерывного космического путешествия: вышел из каюты — сел в кресло пилота — ушёл в гиперпрыжок.
Отдельная ставка сделана на сюжет. В духе культовой серии Wing Commander 1990-х годов игра получит масштабную кинематографичную историю продолжительностью около 40 часов.
В актёрском составе — Джиллиан Андерсон, Генри Кавилл, Гэри Олдман и Марк Стронг. В прошлом году CIG даже показала длинное видео с вступительной сценой, задающей тон всей кампании.
Что происходит со Star Citizen
Параллельно Робертс рассказал о состоянии Star Citizen — основной многопользовательской части проекта. Игра по-прежнему находится в альфе и не имеет фиксированной даты выхода. Зато в 2025 году CIG добавила две новые исследуемые звёздные системы, между которыми игроки перемещаются благодаря технологии server meshing. Она позволяет до 700 игроков одновременно взаимодействовать на разных планетах и в разных системах — в будущем число обещают увеличить до тысяч.
Проект также получил почти 100 новых локаций, улучшения окружения, корабли и экспериментальную поддержку VR. В планах — ещё более крупные обновления.
Одним из главных приоритетов на 2026 год станут процедурно генерируемые планеты. Алгоритмы будут создавать биомы, формы жизни, города и NPC в огромных масштабах. По замыслу это должно напоминать Starfield от Bethesda, но с принципиальным отличием — без загрузок между зонами. Идея проста: если космос бесшовный, то и ощущаться он должен таким же.
Необычно длинный цикл разработки стал возможен благодаря самой успешной краудфандинговой кампании в истории видеоигр. Основной источник средств — продажа внутриигровых кораблей и предметов. После пандемии темпы финансирования заметно ускорились, и сейчас сумма превышает 926 миллионов долларов. Судя по динамике, отметка в 1 миллиард будет пройдена ещё до выхода Squadron 42.
История Star Citizen и Squadron 42 — это эксперимент на выносливость: разработчиков, технологий и самих игроков. Получится ли у Криса Робертса оправдать ожидания после 13 лет обещаний? Ответ, похоже, действительно уже не за горами.
