Почему Walmart игнорирует ПК-геймеров / Все новости / Главная

Недавно стало известно, что американский ритейл-гигант Walmart запускает сеть по торговле бывшими в употреблении видеоиграми. Проект довольно интересный, хотя и имеет свои подводные камни.

 

Источник фото: blog.walmart.com

 

Точки продажи бывших в употреблении дисков открылись в 1700 магазинах сети Walmart на всей территории США. По утверждениям представителей компании, в стране насчитывается около 110 миллионов геймеров. Учитывая столь обширную аудиторию, Walmart надеется заработать на перепродаже видеоигр около двух миллиардов долларов.

 

Последние шесть месяцев Walmart активно закупал товар. Сеть приобретала использованные диски с играми, предлагая взамен скидки на покупки новых игр и других товаров. Тем не менее, на обмен принимались отнюдь не все игры, а лишь некоторые, вышедшие относительно недавно. Что также примечательно, принимались только диски для консолей (Wii, Xbox, PS4). Бывшие в употреблении компьютерные игры Walmart не интересуют.

 

Скриншот сраницы сервиса walmart.cexchange.com

 

Здесь следует отдельно упомянуть, что на Западе под термином «видеоигра» большинство людей, действительно, подразумевает именно консольную игру, в то время как в нашем регионе современные игровые приставки встречаются куда реже. В отличие от американцев, в понимании отечественного геймера «видеоигра» тождественна «компьютерной игре».

 

Так или иначе, ни в своем официальном блоге, ни на странице с расчетом стоимости обмена Walmart не обозначил возможности торговать б/у дисками для персональных компьютеров.

 

Возможно, такая дискриминация связана с тем, что игры для ПК часто имеют сложную систему защиты, которая делает передачу диска новому владельцу бессмысленной. К примеру, всего несколько лет назад некоторые издатели практиковали весьма спорный подход, при котором пользователь, купив лицензионный диск, мог установить игру всего несколько раз. После этого копия переставала активироваться и диск становился, по сути, бесполезным. Учитывая это, позиция Walmart по отношению к ПК-играм (а именно, их игнорирование) становится более понятной.

 

Интересно, что прямой конкурент Walmart в деле продажи б/у видеоигр, GameStop, ранее скупал и перепродавал диски для персональных компьютеров наряду с консольными. Тем не менее, в 2004 году, когда начали повсеместно использоваться лицензионные ключи, эта компания также отказалась от подобной практики. На англоязычных форумах до сих пор можно отыскать возмущенные комментарии десятилетней давности.

 

В общем, эта картина являет собой наглядный пример того, как чрезмерное оберегание авторских прав препятствует не только свободному обмену информацией, но и свободной торговле. И, к сожалению, шансов на то, что в будущем ситуация изменится к лучшему, практически нет.

Тэги:  

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: