Большой передел медиасферы. Почему твердый знак стал апострофом / Все новости / Главная

В марте этого года, на фоне разгорающегося конфликта между Украиной и Россией, было закрыто популярное издание «Коммерсантъ Украина». Официальной причиной закрытия стала нехватка финансов. По словам генерального директора издательского дома «Коммерсантъ» Павла Филенкова, в связи с кризисом от издания начали стремительно уходить рекламодатели, вследствие чего газета попросту перестала быть прибыльной.


Впрочем, за каждой официальной версией, как правило, кроются истинные причины того или иного события. По информации, которую предоставляли источники из редакции газеты, никаких особых финансовых трудностей в последнее время «Коммерсантъ Украина» не испытывал.


На самом деле, за день до заявления Филенкова о закрытии издания произошел внутренний конфликт между представителями украинского и российского издательств. Журналисты «Коммерсантъ Украина» подготовили материал для главной полосы, посвященный событиям аннексии Крыма, однако московское руководство этот материал «забраковало». Это был первый случай подобного вмешательства, он же и последний, поскольку вскоре после него украинская газета прекратила существование.


Как гласит известная пословица, свято место пусто не бывает. Несколько дней назад команда бывшего украинского «Коммерсанта» во главе с экс-главредом Валерием Калнышем запустила интернет-СМИ с любопытным названием «Апостроф». В подобной игре названий усматривают и вызов бывшим московским коллегам, и некое послание к аудитории. Своеобразным логотипом «Коммерсанта» всегда был твердый знак. В текстах статей журналисты вместо полного названия своей газеты писали просто «Ъ». Апостроф – это символ, который часто употреблялся в прессе наряду с твердым знаком вплоть до пятидесятых годов. С другой стороны, апостроф – разделительный знак, который и сейчас используется в украинском языке и выполняет функции, аналогичные тем, которые в русском языке выполняет твердый знак. Таким образом, редакция подает сигнал: в Украине твердого знака нет, есть апостроф. К слову, в текстах статей нового издания все так же используется прием с указанием символа вместо полного названия газеты. Если раньше это был знак «Ъ», то сейчас журналисты указывают конструкцию «А’».


Ситуация с «Коммерсантом» и «Апострофом» – не единственный пример того, как в последнее время украинские компании рвут отношения со своими московскими коллегами. Весной, к примеру, конкурентов себе нажил российский дизайнер Артемий Лебедев, когда уволил главу киевского офиса своей дизайн-студии. В ответ на это бывшие украинские сотрудники основали свою компанию Frontmen Agency. Судя по всему, большой передел еще не окончен, а значит, украинскую медиасферу в будущем ожидают новые перемены и новые игроки.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: