Ученые: “Насекомые вымрут в течение столетия” / Все новости / Главная

Насекомые вымирают так быстро, что могут полностью исчезнуть с лица Земли в течение сотни лет. Так утверждает первый глобальный научный обзор сокращения численности видов насекомых. Согласно исследованию, опубликованному на днях в журнале Biological Conservation, треть их разновидностей находится под угрозой, а более чем 40% стоят перед прямой угрозой исчезновения в течение ближайших десятилетий.

“Это происходит очень быстро. Через десять лет у вас будет на четверть меньше разновидностей, через пятьдесят лет - останется только половина, а через сто дет н останется ничего”, - утверждает соавтор исследования Франсиско Санчес-Байо, биолог Сиднейского университета. По его словам, если вымирание видов насекомых не остановить, последствия будут катастрофическими, как для экосистемы планеты в целом, так и для человека в частности.

Ученые проанализировали данные 73 отчетов о наблюдениях за популяциями насекомых из разных уголков планеты за разные годы. Они обнаружили, что глобальная масса насекомых на планете сокращается примерно на 2,5% ежегодно. Насекомые вымирают в два раза быстрее, чем позвоночные животные в целом, и в восемь раз быстрее чем млекопитающие, птицы и рептилии.

По словам ученых, главной причиной такого вымирания является слишком большое количество людей на планете и сопутствующее ему сверхпотребление. На снижение популяции насекомых сильно очень влияет интенсивное сельское хозяйство, в частности, пестициды, повсеместно используемые при выращивании растительной пищи. Изменение климата и урбанизация также являются факторами, вносящими свою лепту. В целом, ученые всерьез говорят о том, что деятельность человека уже запустила процесс шестого великого массового вымирания.

Судя по наблюдениям, наиболее подвержены вымиранию бабочки и мотыльки. К примеру, количество видов бабочек на сельскохозяйственных землях Великобритании сократилось на 58% за первые десять лет 21 века. Следующими после бабочек по скорости вымирания идут перепончатокрылые (отряд, включающий ос, пчел и муравьев), навозные жуки, стрекозы и подёнки.