Ученые пытаются сделать виртуальную реальность более реальной

В фантастических рассказах и фильмах технологии виртуальной реальности неоднократно преподносились таким образом, что человек может погрузиться в виртуальный мир и взаимодействовать там с различными объектами. К сожалению, на данный момент ни одна платформа пока не предоставляет подобных возможностей, но работа в этом направлении ведется. В ходе конференции CHI'17, проходящей в Денвере, команда ученых из Института Хассо Платтнера представила систему, способную симулировать тактильные ощущения от прикосновения к стенам или другим твердым объектам в виртуальной реальности. Это происходит путем стимуляции мышц при помощи электрических импульсов.

Исследователи использовали медицинские восьмиканальные стимуляторы для мышц. Они крепятся к букам и контролируются по USB при помощи симулятора виртуальной реальности, который работает с гарнитурой Samsung Gear VR, специальными датчиками движения рук и системой захвата движения. Стимуляторы автоматически дают электрический импульс, когда пользователь касается или поднимает объект в виртуальном мире. Это заставляет приводить в тонус нужные мышцы, создавая ощущения реального физического контакта.

Сперва исследователи применяли ток для стимуляции мышц пользователей пропорционально силе их нажатия на твердую поверхность. Такого напряжение было достаточным, чтобы остановить человека от прохождения сквозь виртуальную стену. Однако один участник тестов указал, что у него были нереалистичные ощущения, поэтому команда разработчиков начала применять два разных типа стимуляторов. Во-первых, они решили зафиксировать интенсивность подачи тока на определенном пределе, что позволяет пользователям проникать в виртуальные объекты примерно на 10 сантиметров (это хорошо подходит для симуляции пены и других мягких материалов). Во втором случае они применили короткий импульс, который фактически отталкивает руку пользователя назад, не позволяя пробиться сквозь объект. При этом разряд недостаточно сильный, чтобы причинить какой-либо вред человеку.

Ученые считают, что данная технология получит успех, когда ее можно будет интегрировать с обычной одеждой.

Информация предоставлена по материалам Engadget

/

Ученые пытаются сделать виртуальную реальность более реальной

В фантастических рассказах и фильмах технологии виртуальной реальности неоднократно преподносились таким образом, что человек может погрузиться в виртуальный мир и взаимодействовать там с различными объектами. К сожалению, на данный момент ни одна платформа пока не предоставляет подобных возможностей, но работа в этом направлении ведется. В ходе конференции CHI'17, проходящей в Денвере, команда ученых из Института Хассо Платтнера представила систему, способную симулировать тактильные ощущения от прикосновения к стенам или другим твердым объектам в виртуальной реальности. Это происходит путем стимуляции мышц при помощи электрических импульсов.

Исследователи использовали медицинские восьмиканальные стимуляторы для мышц. Они крепятся к букам и контролируются по USB при помощи симулятора виртуальной реальности, который работает с гарнитурой Samsung Gear VR, специальными датчиками движения рук и системой захвата движения. Стимуляторы автоматически дают электрический импульс, когда пользователь касается или поднимает объект в виртуальном мире. Это заставляет приводить в тонус нужные мышцы, создавая ощущения реального физического контакта.

Сперва исследователи применяли ток для стимуляции мышц пользователей пропорционально силе их нажатия на твердую поверхность. Такого напряжение было достаточным, чтобы остановить человека от прохождения сквозь виртуальную стену. Однако один участник тестов указал, что у него были нереалистичные ощущения, поэтому команда разработчиков начала применять два разных типа стимуляторов. Во-первых, они решили зафиксировать интенсивность подачи тока на определенном пределе, что позволяет пользователям проникать в виртуальные объекты примерно на 10 сантиметров (это хорошо подходит для симуляции пены и других мягких материалов). Во втором случае они применили короткий импульс, который фактически отталкивает руку пользователя назад, не позволяя пробиться сквозь объект. При этом разряд недостаточно сильный, чтобы причинить какой-либо вред человеку.

Ученые считают, что данная технология получит успех, когда ее можно будет интегрировать с обычной одеждой.

Информация предоставлена по материалам Engadget

_.jpg">

Специалисты научились симулировать стены в виртуальной реальности / Лента новостей / Главная

Борменталь Зорин 20.04.2017, 08:55

Ученые пытаются сделать виртуальную реальность более реальной

В фантастических рассказах и фильмах технологии виртуальной реальности неоднократно преподносились таким образом, что человек может погрузиться в виртуальный мир и взаимодействовать там с различными объектами. К сожалению, на данный момент ни одна платформа пока не предоставляет подобных возможностей, но работа в этом направлении ведется. В ходе конференции CHI'17, проходящей в Денвере, команда ученых из Института Хассо Платтнера представила систему, способную симулировать тактильные ощущения от прикосновения к стенам или другим твердым объектам в виртуальной реальности. Это происходит путем стимуляции мышц при помощи электрических импульсов.

Исследователи использовали медицинские восьмиканальные стимуляторы для мышц. Они крепятся к букам и контролируются по USB при помощи симулятора виртуальной реальности, который работает с гарнитурой Samsung Gear VR, специальными датчиками движения рук и системой захвата движения. Стимуляторы автоматически дают электрический импульс, когда пользователь касается или поднимает объект в виртуальном мире. Это заставляет приводить в тонус нужные мышцы, создавая ощущения реального физического контакта.

Сперва исследователи применяли ток для стимуляции мышц пользователей пропорционально силе их нажатия на твердую поверхность. Такого напряжение было достаточным, чтобы остановить человека от прохождения сквозь виртуальную стену. Однако один участник тестов указал, что у него были нереалистичные ощущения, поэтому команда разработчиков начала применять два разных типа стимуляторов. Во-первых, они решили зафиксировать интенсивность подачи тока на определенном пределе, что позволяет пользователям проникать в виртуальные объекты примерно на 10 сантиметров (это хорошо подходит для симуляции пены и других мягких материалов). Во втором случае они применили короткий импульс, который фактически отталкивает руку пользователя назад, не позволяя пробиться сквозь объект. При этом разряд недостаточно сильный, чтобы причинить какой-либо вред человеку.

Ученые считают, что данная технология получит успех, когда ее можно будет интегрировать с обычной одеждой.

Информация предоставлена по материалам Engadget

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: