E-mail рассылка

Сегодня
Вчера
20.11.2017
14.07.2017, 09:20 1306

Конкуренты нашли общий язык

«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».

Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.

​«По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян» — сообщает пресс-служба Uber.

Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.

Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.

Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.

Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».

На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.

Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

Комментарии