E-mail рассылка

Сегодня
Вчера
17.11.2017
16.11.2017
15.11.2017
14.08.2017, 13:58 857

Facebook прощупывает рынок Китая?

Facebook выпустила в Китае приложение для обмена фотографиями, заметила газета The New York Times. В компании не подтвердили связь с сервисом, но заявили, что ищут способ узнать больше о стране, где соцсеть Facebook заблокирована с 2009 года.

Приложение Colorful Balloons, которое копирует фотосервис Facebook Moments, появилось в китайском App Store для iOS в мае 2017 года. Ни сам сервис, ни его разработчик Youge Internet Technology не демонстрируют связь с компанией Марка Цукерберга, однако глава Youge Чжан Цзинмей на встрече представителей соцсети с регуляторами Китая сидела рядом с директором по продвижению Facebook в Китае Ван-Ли Мозер, указывает NYT.

«Мы давно говорили, что интересуемся рынком Китая, и тратим много времени на то, чтобы как можно больше узнать о стране», — сказали газете в Facebook, не подтверждая напрямую связь с Colorful Balloons.

Знают ли власти Китая о том, что Facebook тайно пытается выпустить свои сервисы в стране в обход запрета, неизвестно. NYT считает, что попытка соцсети скрытно проникнуть на китайский рынок показывает разочарование Facebook в попытках официально появиться в Китае.

По данным The Wall Street Journal, основатель и глава Facebook Марк Цукерберг однажды попросил разработчиков соцсети создать инструмент, который позволил бы третьим лицам (в частности, правительству Китая) блокировать пользовательский контент до того, как он появился бы в публичном пространстве. Летом 2016 года эта просьба вызвала споры среди разработчиков, говорят источники газеты.

Соцсеть Facebook была заблокирована в Китае в 2009 году, фотосервис Instagram — в 2014 году. На местном рынке работает мессенджер WhatsApp, который принадлежит Facebook, а также созданные в Instagram фотосервисы Layout и Boomerang, которые не требуют подключения к интернету для работы, отмечает WSJ.

Комментарии