E-mail рассылка

Вчера
19.06.2018
18.06.2018
23.01.2018, 10:24 327

Американский онлайн-ритейлер Amazon открыл в Сиэтле полностью автоматизированный магазин Amazon Go без кассовых аппаратов и продавцов. Об этом пишет The New York Times.

Чтобы попасть в магазин, посетитель должен открыть приложение Amazon и отсканировать QR-код, приложив смартфон к турникету на входе.

Торговая площадь магазина составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые наборы еды, а также товары из сети супермаркетов здорового питания Whole Foods, которую Amazon приобрёл летом 2017 года за $13,7 млрд.

В Amazon Go нет корзин и тележек — покупатель может складывать покупки сразу в свою сумку. Система автоматически заносит выбранные товары в виртуальный чек или исключает их, если посетитель передумал и вернул что-то на полку. На выходе система автоматически зафиксирует все приобретённые товары и спишет их стоимость со счёта пользователя на Amazon.

За покупками посетителей следят сотни небольших камер, установленных над полками по всему магазину. Представители Amazon не раскрыли детали работы системы, сказав лишь, что используются компьютерное зрение и технологии машинного обучения. Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта.

Покупки в магазине контролируют сотни камер

В Amazon Go нет продавцов. В магазине работают только повара, которые готовят блюда для продажи, а также несколько специалистов поддержки, готовых помочь посетителям найти необходимые товары и решить технические проблемы. В отделе алкоголя сидит сотрудник, проверяющий документы клиентов, прежде чем они возьмут что-то с полки.

Впервые Amazon показал магазин Amazon Go в Сиэтле в декабре 2016 года, всё это время он работал в тестовом режиме и был доступен только сотрудникам компании. Ритейлер работал над проектом четыре года.

Amazon планировал открыть магазин для всех покупателей весной 2017 года, но компании пришлось отложить запуск из-за технических трудностей. В частности, система не могла точно отслеживать перемещения посетителей и товаров, если в магазине находились больше 20 покупателей.

Комментарии