E-mail рассылка

Вчера
06.12.2016
01.09.2015, 09:43 719

С 1 сентября в России вступили в силу поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязывающие владельцев сайтов хранить персональные данные россиян на территории России.

 

Закон определяет персональные данные как «любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу».

 

Новые требования распространяются на компании, которые ведут «направленную на территорию России деятельность» (находятся в доменной зоне .ru, .рф, размещают рекламу российских товаров и услуг и так далее). Из-под действия закона уже выведены зарубежные системы бронирования авиабилетов — таким образом Минкомсвязи решило проблему неготовности крупнейших систем глобальной дистрибуции (GDS) Sabre, Amadeus, Apollo, Galileo и Horizon менять собственную ИТ-архитектуру в связи с поправками в российские законы.

 

Роскомнадзор имеет право проводить проверки компаний на соответствие положениям нового закона и, при наличии нарушений, может включить сайт в «реестр нарушителей прав субъектов персональных данных». Попадание в этот реестр означает блокировку сайта на территории России.

 

В планах на проверку отсутствуют Google и Facebook (представители основанной Марком Цукербергом соцсети уже заявили, что не считают нужным переносить данные пользователей в российские дата-центры), тогда как сервис микроблогов Twiiter не хранит достаточно данных, чтобы попасть под закон.

 

Отметим, что аналитики Европейского центра по международной политической экономии подсчитали, что вступление в силу закона о хранении персональных данных повлечет за собой падение ВВП России на 0,27% из-за ухода с рынка мелких и средних компаний.

 

Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам siliconrus

Комментарии