Может ли Microsoft победить Google в войне облачных вычислений? / Все новости / Главная

Поскольку Google и Microsoft активно борются за привлечение к своим облачным сервисам клиентов-предпринимателей, сильные и слабые места компаний проявляются ярче. К примеру, Microsoft получает преимущество среди крупных предприятий, где существует большой штат сотрудников. Набор инструментов Google for Work, в свою очередь, популярен среди компаний небольшого и среднего размера. Особенно продукт Google популярен в организациях, которые не имеют специализированного IT-персонала и не обременены устаревшими технологиями, требующими постоянной поддержки.

По словам Ти Джея Кейтта, ведущего аналитика агентства Forrester Research, бизнес-рынок начал понемногу разворачиваться в сторону Microsoft после того, как компания в 2013 году выпустила Office 365 и начала заниматься облачными вычислениями. Трудно точно назвать количество пользователей, которые охвачены сервисами обеих компаний, поскольку ни Google, ни Microsoft не публикуют подобной информации. Тем не менее, Кейтт полагает, что сейчас чаша весов склоняется на сторону Microsoft. По его словам, между приложениями Google for Work и Office 365 существует ряд фундаментальных и решающих различий.

 

Microsoft Office 365 предоставляет больше вариантов и средств управления для IT-инфраструктуры

Ти Джей Кейтт утверждает, что инструменты Google проще в освоении, но Microsoft обеспечивает большую гибкость и поддерживает критические потребности IT-инфраструктуры. Так, пользователи Office 365 имеют больше вариантов, когда дело доходит до лицензирования приложений и данных, используемых партнерами Microsoft.

Ванесса Томпсон, вице-президент по исследованиям IDC, утверждает, что, поскольку растет спрос на облачные вычисления, растут и платформы обеих компаний. Тем не менее, в итоге все сводится к выбору пользователей. А Office 365 предлагает больше специфических решений, в то время как Google for Work предоставляет лишь два варианта.

 

Решения Microsoft подходят большому бизнесу

По словам Кейтта, различия между продуктами Microsoft и Google становятся заметны, когда речь идет о крупном бизнесе. По сути, Microsoft изначально ориентируется именно на крупнейшие компании. Гигантские предприятия больше интересуются продуктами Microsoft из-за их гибкости и широких возможностей для гибридизации.

Ванесса Томпсон соглашается с Кейттом. По ее словам, многие компании выбирают Office 365, поскольку уже используют в повседневной работе операционную систему Microsoft. В то же время, онлайн-продукт Google выбирают только те компании, которые планируют в своей работе полностью перейти на облачные технологии. Безусловно, Google также предоставляет оффлайн-доступ к ряду своих продуктов, но с оффлайн-возможностями Microsoft это не сравнится.

Хотя Google гораздо раньше вышел на рынок облачных технологий, есть сферы, в которых он просто не может конкурировать с Microsoft. По словам Кейтта, причина этого закачается в том, что Google изначально разрабатывал исключительно продукты, ориентированные на конечного потребителя, и лишь затем занялся созданием инструментов для бизнеса и средств управления предприятиями.

В прошлом месяце компания Google призналась, что количество бизнес-клиентов сервиса Google for Work достигло 2 млн. Вероятно, на текущий момент их стало еще больше. Тем не менее, Microsoft по-прежнему контролирует большую часть крупного бизнеса. «По-настоящему жесткая конкуренция между Microsoft и Google наблюдается в борьбе за меньшие компании. Но среди более крупных компаний лидирует Microsoft с Office 365», – утверждает Кейтт.

 

Google не сдастся без боя

В этом году независимая компания BetterCloud провела исследование, которое наглядно продемонстрировало различия между Google for Work и Office 365. Как выяснилось, продукт Google немного выгоднее в использовании. Так, снижение затрат от использования Google for Work составляет 41%, а Office 365 позволяет сэкономить лишь 27%. Кроме того, в компаниях, выбирающих Office 365, работает в пять раз больше IT-персонала. Организации, которые пользуются продуктом Microsoft, в среднем, в 4 раза старше компаний, выбирающих Google. При этом среднестатистический пользователь Office 365 на пять лет старше пользователя облачных приложений Google for Work.

Хотя Microsoft и заполучил почти весь «солидный» бизнес, Google не сдается и активно продвигает свои продукты, чтобы отобрать у конкурентов часть аудитории. В прошлом месяце компания запустила предложение, согласно которому предприятия, уже работающие с другими поставщиками облачных сервисов, могут начать использовать Google for Work бесплатно до конца их текущей лицензии. Такой ход – часть разумной стратегии, которая может заметно укрепить позиции Google в среде малого и среднего бизнеса. Так что, пожалуй, более уместно говорить о разделении сфер влияния, чем о победе той или иной компании.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: