Города и страны, где не летают дроны / Все новости / Главная

Дроны – один из главных трендов современности. Кто-то использует беспилотники для конкретных практических задач. Кто-то – просто веселится и реализует детские мечты о радиоуправляемом вертолете. Но, так или иначе, почти все считают дроны потрясающими. Правда, не все имеют возможность использовать эти устройства. В ряде городов и стран действуют жесткие ограничения на использование беспилотников. А кое-где они просто не взлетают.

Программные блокировки

Недавно в сети появилась информация о том, что дроны популярного китайского производителя DJI не могут летать на территории оккупированного Крыма. Один из пользователей пожаловался, что китайский беспилотник считает, что находится в бесполётной зоне. Компания DJI, действительно, является одним из первых производителей, который начал при производстве вшивать в свои дроны координаты бесполётных зон, чтобы избавить пользователей от возможных проблем с законом. Прошитый таким образом дрон распознает свое местоположение по GPS и, если считает, что находится в запретной зоне, отказывается подниматься в воздух.

На сайте компании DJI существует интерактивная карта, где обозначены подобные бесполётные зоны. Интересно, что, согласно этой карте, дроны должны летать в Крыму без проблем. Единственная бесполётная зона на территории полуострова – «пятачок» диаметром в несколько километров вокруг симферопольского аэропорта. Тем не менее, эксперты полагают, что компания DJI могла включить Крым в бесполётный список и не отмечая его на карте. Если так, то прошитые подобным образом дроны будут отказываться летать и над другими спорными и аннексированными территориями, вроде Приднестровья или Абхазии. Впрочем, при желании, умельцы смогут перепрошить устройства, отключив программные блокировки.

Юридические запреты

Более серьезным препятствием для полетов могут быть ограничения законодательные. В некоторых странах существуют очень жесткие правила использования дронов. Нарушителям этих правил грозят большие штрафы или даже тюремное заключение.

К примеру, не стоит даже пытаться запускать беспилотник в Таиланде. Законодательство страны строжайше запрещает пользоваться дронами в личных целях. Тем, кто хочет использовать беспилотники для съемки спортивных мероприятий, обучения или научных исследований, необходимо заранее получать разрешение и согласовывать конкретный план полета с министерством транспорта. Тем, кто запустит дрон без разрешения, грозит штраф в 40 тыс. бат (около $1,1 тыс.) или год лишения свободы.

В Индонезии дроны не только разрешены, но и активно используются правительством для мониторинга дорожного трафика или состояния заповедников. Тем не менее, туристы часто попадают в неудобные ситуации, когда пытаются производить воздушную съемку на территории храмового комплекса Пура-Бесаких. Там использование беспилотников запрещено и грозит оператору штрафом.

Казалось бы, могут ли дроны помешать кому-нибудь в Антарктиде? Оказывается, могут. С недавних пор Международная ассоциация антарктических туроператоров ввела строгий запрет на запуск беспилотников туристами. По словам представителей ассоциации, дроны пугают местную фауну. Также беспилотник может быть с легкостью потерян в океане, что усугубит пластиковое загрязнение.

Непал ввел временное ограничение на использование дронов в результате катастрофы. В апреле прошлого года в стране произошла череда крупных землетрясений, которая привела к серьезным разрушениям и большому количеству жертв. Сразу после этого в интернете стали появляться видеоролики, демонстрирующие с высоты птичьего полета масштабы разрушений. Чтобы беспилотники не мешали проведению поисково-спасательных операций, полеты были запрещены.

В Турции с дронами дело обстоит совсем плохо. Их могут отобрать у туристов еще при попытке въезда в страну. Аналогичная ситуация наблюдается в Азербайджане. Здесь использовать дроны запрещено в связи с конфликтом в Нагорном Карабахе. Для использования беспилотника требуется разрешение спецслужб.

Частичные ограничения

Власти Перу зарабатывают на любителях аэрофотосъемки. Если пользователь хочет использовать дрон, ему нужно получить разрешение министерства транспорта и заплатить взнос в размере 20% от стоимости самого дрона.

Аналогичным образом ситуация обстоит в Эквадоре. Здесь правительство за право использования беспилотника требует 30% от его стоимости.

В большинстве стран Европы законодательство более лояльно. Здесь, как правило, запрещено использовать беспилотники в местах массового скопления людей. Такие правила действуют, к примеру, во Франции, Германии, Швейцарии, Великобритании, Италии, Австрии и Чехии. Во многих странах Евросоюза существуют жесткие ограничения по весу используемого устройства. При превышении веса для пилотирования дрона оператору потребуется отдельное разрешение.

В США все дроны должны быть зарегистрированы. Но даже зарегистрированные беспилотники не могут летать над столицей страны, Вашингтоном. Такой запрет был установлен после того, как дрон упал на территории Белого дома, спровоцировав срабатывание охранных систем и панику среди спецслужб.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: