Адаптируйтесь к переменам, или как построить организацию будущего / Все новости / Главная

Существующие методы управления организациями устарели. Современным работникам нужны новые подходы, новые цели и новые условия труда, которые помогут им добиться невообразимых результатов. Книга «Открывая организации будущего» (издательство МИФ) поможет вам по-новому взглянуть на рабочий процесс и изменить свой подход к управлению компанией. Начнём?

Измените подход к приёму новых сотрудников

Когда человек приходит в новый коллектив, как правило, он растерян и не знает, чего ему ожидать от коллег. Чтобы новый сотрудник удобно чувствовал себя на своём рабочем месте, расскажите ему о ценностях организации, объясните, как протекает рабочий процесс, чтобы кандидат мог решить, насколько комфортно быть частью вашей команды. Не забудьте также остановиться на принципах вашей компании.

Довольно часто организации берут сотрудника на испытательный срок. Это тоже удобный приём, который позволяет обеим сторонам поближе узнать друг друга и решить, насколько они подходят друг другу.

Позаботьтесь о создании правильной атмосферы

Создание безопасной и спокойной атмосферы начинается с сосредоточения внимания каждого на словах и действиях. К сожалению, нас не учат такому в школе. Очень важно потратить немного времени и энергии и рассказать работнику о принципах, которые позволяют создать здоровое и продуктивное сотрудничество.

Многие современные компании предпочитают создавать фундаментальные правила в виде специального документа. Одной из таких организаций является RHD, которая внедрила за годы своей работы изящный и точный «Билль о правах и обязанностях сотрудников и клиентов». Первые два параграфа этого документа о цели компании — создание на рабочем месте безопасной среды общения и конструктивного управления конфликтами и негативными эмоциями.

Подобные кодексы дают представление о концепции безопасной и продуктивной среды общения на рабочем месте. Они снабжают сотрудников терминами, с помощью которых можно описывать взаимоотношения, и проводят четкие границы между рекомендуемым и неприемлемым поведением.

Попробуйте новый формат собраний

Собрания могут обнаруживать как лучшие, так и худшие стороны человеческой натуры. Если брать самые лучшие случаи, то на собрании присутствие других помогает нам вслушаться в себя, услышать то, что нас действительно беспокоит.

Однако как правило, большинство собраний в существующих организациях представляют собой игрища эго и испытания для нервов сотрудников. Никому не нравится теряться на публике, искать и не находить нужного аргумента в споре или видеть, как его точку зрения уничтожают коллеги. С этим нужно что-то делать.

В FAVI имеется одна интересная традиция, связанная с собраниями. Расписание встреч вывешивается во внутренней сети, так что каждый может считать себя приглашенным на любое, чтобы поделиться своими опасениями или новой идеей. Каждый может узнать о том, что происходит в компании, и никто не может считать себя исключенным из обсуждения. Попробуйте внедрить в своей организации новый подход к корпоративным встречам.

Посмотрите в сторону самоуправления

Самоуправление многое делает для того, чтобы мы могли полнее проявлять себя. Если нет считанных возможностей для продвижения по службе, нет боссов, которым надо понравиться, нет соперников, которых надо отпихивать локтями, большая часть яда внутренних интриг улетучивается. В самоуправляющихся организациях люди чувствуют, что могут быть полностью самими собой. Если нет начальника, заглядывающего через плечо, нет подчиненных, которых надо держать по струнке, нет коллег — потенциальных соперников, то мы можем наконец расслабиться, сосредоточиться на работе и сделать то, что хочется.

Самоуправление значительно уменьшает скрытый страх, гнездящийся на всех уровнях организации. А этот страх мешает нам быть самими собой на работе. Позвольте работникам вашей компании сосредоточиться на работе, а не на организационных мелочах.

По материалам книги «Открывая организации будущего».

 

Тэги:   Книги

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: