Киевстар превратится в цифрового оператора / Все новости / Главная

Будущее мобильной связи – работа с огромным количеством данных в реальном времени. Это касается не только передачи информации, но и непосредственно работы с пожеланиями клиентов. Очень скоро, по мнению аналитиков, клиент сам сможет конструировать не только чеки за оплату услуг, но и само наполнение тарифного плана. Именно в этом направлении планирует развиваться международная группа VimpelСom, в которую входит компания «Киевстар».

Йогеш Малик, главный технический директор группы VimpelСom, отметил, что в этот раз Украина не станет «пасти задних» и окажется в самом начале модернизационного процесса.

«Украина – одна из первых стран, в которой мы полностью преобразовываем свою деятельность и внедряем новую цифровую IТ-технологию, открывая клиентам «Киевстар» доступ к инновациям и огромным возможностям цифровой эры», – заявляет Малик.

Цифровая трансформация

Цифровое преобразование VimpelСom, реализуемое в рамках проекта Digital Stack, подразумевает внедрение новой цифровой инфраструктуры во всех странах, где работают дочерние компании группы. «Мозгом и сердцем» этого изменения станет компания Ericsson. Именно она будут поставлять VimpelСom IT-технологии, на основе которых и реализуют проект.

В рамках того же проекта VimpelСom намерена развивать облачные решения для корпоративных клиентов, такие, как ускоренная разработка продуктов и обеспечение аналитики в реальном времени.

Для Украины это означает, что «Киевстар» очень скоро сможет перевести большинство сервисных операций в онлайн-режим. Благодаря этому оператор получит возможность ускорить обработку всех клиентских обращений, а в течение трех лет еще и сэкономить на обслуживании до 50%.

Технические изменения

Для того, чтобы подготовить материально-техническую базу для реализации запланированных VimpelСom изменений, «Киевстар» заключил соглашение на поставку оборудования с двумя китайскими компаниями: Huawei и ZTE. Именно на базе их технического обеспечения и будет проведена модернизация сети оператора.

Президент «Киевстара» Петр Чернышов отметил, что компания намерена стать современным цифровым оператором:

«Мы создаем современную цифровую компанию для того, чтобы создавать инновации, применяя их на практике. Сейчас мы очень сильно ограничены в этом, потому что наши IТ-системы создавались путем наслоения 15 лет и там сейчас полный зоопарк. А современное поколение уже привыкло к тому, что компании взаимодействуют с ним через интернет. Не нужно ходить ни в какие магазины, не нужно звонить ни в какие call-центры. У Amazon, к примеру, вообще нет call-центра. А мы вот пока работаем еще по-старому. Хотя это не значит, что после введения этой системы мы закроем наши call-центры, нет. Мы просто сможем общаться с клиентом там и так, как ему это удобно».

По его словам, сейчас биллинговые центры «Киевстара» способны обработать около 26 тыс. транзакций в секунду. Однако буквально за несколько лет этот показатель должен вырасти до 1 млн транзакций в секунду. Иначе оператор не сможет обеспечить развитие новых технологий, таких, как Интернет вещей, Fintech, Biotech, технологии виртуальной реальности, Blockchain и многие другие.

Да и показатели использования услуг оператора отмечают необходимость уйти от «голоса» к «цифре». Рост потребления голосового трафика замедляется, в статистике использования смс-сообщений «со дна уже постучали», а на замену этим старым-добрым услугам приходит резкий рост использования мобильного интернет-трафика.

Так, если сравнивать показатели потребления мобильного интернета от «Киевстар» за первые кварталы последних трех лет (3,67 ТБ в 1Q2014, 4,81 ТБ в 1Q2015 и 7,31 ТБ в 1Q2016), можно смело прогнозировать, что его потребление будет только расти. При этом, по словам Чернышова, 3G-клиенты оператора, которых чуть меньше четверти всех абонентов оператора, потребляют уже более 60% мобильного интернет-трафика.

Что изменится

Одной из основных целей создания цифровой компании Чернышов считает быстрое и удобное взаимодействие с клиентами. По его словам, компания уже создала новый абонентский портал и обновила систему самообслуживания «Мой Киевстар». По его словам, запуск обновленного портала будет осуществлен «ну очень скоро», и абоненты смогут лично убедиться в том, насколько компании удалось упростить все предоставление информации о составляющих услуги, а также ее выбор.

Впрочем, Чернышов честно отметил, что есть проблема, решить которую компания «Киевстар» не в состоянии. А именно – быстрая разрядка батареи телефона в 3G сети.

Он с грустью отметил, что эта проблема пока не может быть устранена, а с появлением 4G может даже усугубиться. Впрочем, по его словам, в мире очень много стартапов, которые пытаются увеличить объем батареи телефонов. И те, кому это удастся, станут даже богаче Apple.

Еще одним улучшением в работе «Киевстара» в процессе модернизации станет то, что все услуги оператора, которые ранее были недоступны абонентам, использующим старые номера «Билайна», «вернутся в строй». А это значит, что у абонентов «Билайна» исчезнет необходимость обзаводиться дополнительной картой «Киевстара», и появится возможность воспользоваться любыми новыми тарифами.

Любопытный факт

Кроме работы над новыми тарифами, «Киевстар» также «принял на работу» искусственный интеллект – умного бота, запрограммированного на общение с клиентами. Электронная девушка получила миловидную внешность блондинки, экзотическое довольно необычное имя Зоряна и довольно широкие возможности по обработке пользовательских запросов. За три месяца работы она успешно провела 155 тыс. диалогов с клиентами компании и уже даже научилась острить.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: