Еще 3 способа увеличить продуктивность / Все новости / Главная

Мы регулярно пишем о разных способах выжить в офисе и избежать головной боли или ненависти к работе. Сегодня мы предлагаем вам три совета от Криса Рьегера — бывшего фрилансера-консультанта, ставшего основателем консалтинговой корпорации Growth Fruit.

 

Жизнь любого фрилансера зависит от его способности сфокусироваться на работе. Чем выше его концентрация в рабочее время, тем лучше результаты, довольнее клиенты и, в конечном итоге, больше денег он получает.

Я всегда считал, что не могу тратить рабочее время зря, и не хотел тратить на работу время личное. Необходимо было по максимуму оставаться «в потоке». Отвлекающие моменты: звонки, сообщения, уведомления и прочие емэйлы — это кошмар моего существования.

Проблема усиливается тем, что у меня синдром дефицита внимания. Каждый раз, как мой телефон вибрирует, я просто не могу не проверить, что он от меня хочет. На смски обязательно надо ответить, емэйлы — прочитать, в общем, на все это уходит ужасающее количество времени.

Пришлось вырабатывать способы борьбы с современным инфомиром. Они сделали меня действительно более счастливым и продуктивным в работе.

1. Уберите из почты все ненужное

Я отписываюсь от всех рассылок, кроме тех, которые действительно хочу читать. Я хотел бы избавиться от емэйлов полностью. К сожалению, рабочая переписка критически важна, а другие сообщения, по крайней мере, полезны:

  • сообщения от банка (изменение процентной ставки; заберите перевыпущенную карту)
  • обновления из соцсетей (Иван выложил фото с вами в папку «кооператив»)
  • рассылки (что нового в последней версии инстаграмма)
  • онлайн-сервисы (оплатите счет за интернет).

Мне нужно получать эти емэйлы. Но проблема в том, что когда они приходят, я чувствую потребность отвлечься от работы и срочно их прочитать. Я теряю на них время и продуктивность. В общем, они ужасно отвлекают. Если у вас та же проблема, я советую вам воспользоваться Trottle. Этот сервис позволяет регистрироваться на веб-сайтах, не используя свой email и тем самым избавляет ваш почтовый ящик от не самых нужных писем.

Зарегестрируйтесь на Trottle. Это бесплатно.

 

Вернитесь в свою почту и скиньте в Trottle полезные, но не критические письма. Это может занять какое-то время, но, ура, это надо сделать лишь однажды. Сервис также предлагает сделать это с помощью «общих» аккаунтов, таких, как Faсebook и Twitter.

Для регистрации в новых сервисах, используйте свой Trottle-аккаунт вместо электронной почты. Понадобится установить расширение для браузера.

 

Ура! Вы успешно избавлили от ненужной почты свой основной ящик — одним отвлекающим фактором меньше. А сервис будет собирать из всех сообщений ежедневные дайджесты и предъявлять их вам на рассмотрение в свободное время, например, вечером.

2. Используйте инструментальную музыку, чтобы поймать ритм

Я работаю в офисе открытого типа: без стен и перегородок. Я люблю это ощущение пространства, но в таком помещении шум — это большая проблема. Если вы тоже работаете в таком офисе, наверняка вы меня понимаете.

Вас спасут обыкновенные наушники — лучше большие накладные, они замечательно подавляют внешний шум. А прослушивание музыки на фоне полезно еще и тем, что помогает сконцентрироваться.

Кстати, на Sportify есть плейлист «Концентрация». (А на «Яндекс.Радио» — канал «Фоновая музыка» — прим.ред.) Но самый мощный эффект концентрации получается, если слушать одну и ту же композицию по кругу.

3. Регулярно делайте перерывы.

Как бы круто вы не сконцентрировались, вашему мозгу все равно нужен периодический отдых. Разумеется, наука уже создала много способов это упорядочить. Если вы увлеклись работой, то навряд ли вспомните о необходимости сделать перерыв. Но спустя пару часов ваша продуктивность все равно пойдет на спад. Что можно сделать?

Существуют десятки вариантов рабочих таймеров: например, известный «Помидоро».

Поставьте таймер на удобный вам период. Я использую двухчасовой. Когда он сработает, устройте перерыв минут на десять: встаньте, разомнитесь, выпейте воды. Делайте что угодно, главное  не думайте о работе. Дайте своему мозгу передохнуть 10-15 минут.

Разумеется, если таймер застал вас  посреди приступа вдохновения, его можно отложить.

Идея в том, чтобы создать систему, которая заставляет вас периодически делать перерывы, чтобы максимально поддержать ощущение «рабочего потока». Если вы по уши в нем, не стоит себя выдергивать, просто идите погулять на полчаса или час позже.
Эти три лайфхака сделали мою жизнь намного продуктивнее и увлекательнее.

Тэги:   Лайфхаки

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: