«Яндекс.Такси» в Украине: что осталось за кадром / Все новости / Главная

Сегодня в Киеве официально заработал сервис «Яндекс.Такси»

Его запуска ждали с 2013 года, когда генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян начал поиски человека, готового возглавить украинскую подразделение.

Не Uber и не Uklon

«Яндекс.Такси» работает в 41 городе России, Беларуси, Армении, Грузии и Казахстана. Теперь в этом списке Киев. На очереди – остальные украинские города-миллионники. К сервису подключены более 1 тыс. таксопарков, в которых работает более 85 тыс. водителей. На старте «Яндекс.Такси» в Киеве обслуживает 300 машин из 12 таксопарков.

«У нас нет в собственности ни одного автомобиля, кроме двух Tesla, которые участвуют в акции. Мы не вытесняем с рынка уже существующих игроков. Вместе с ними мы создаем и развиваем рынок», - заявил Тигран Худавердян.

По его словам, основной «враг» таксистов – время простоя в ожидании заказа. В Украине это время составляет около 45-50%, и его оплачивает пассажир. Если минимизировать простой, стоимость поездки ощутимо сократится.

«У нас есть мечта, чтобы водитель такси стал похож на водителя метро. Вот он едет по маршруту, у него загорается то красный, то зеленый свет, он забирает людей на остановках и абсолютно не переживает куда ему нужно ехать, заплатят ли пассажиры, хватит ли заказов. Для этого мы создали специальную программу «Яндекс.Таксометр», - говорит Худавердян.

«Яндекс.Такси» актуализирует важность коротких поездок для водителей. Это позволяет приучить пассажиров к тому, что ездить на такси недорого, быстро и комфортно. А значит, создает быстрый рост рынка.

Дистанционная проверка качества 

Проверка качества сервиса – затратная статья расхода служб такси. Яндексу удалось сократить стоимость проверки машины до двух центов. Начиная работать с сервисом, водитель обязан предоставить данные о техническом состоянии своего авто и загрузить в систему от 8 до 15 фотографий машины изнутри и снаружи. Далее такую проверку нужно будет проходить периодически.


Фотографии проверяет живой человек. Два раза замечена грязь – водителю временно блокируют доступ к системе. Если по заявке в машине должно быть детское кресло, будьте добры предоставить фото кресла в салоне или в багажнике. Если повреждения машины суммарно больше листа А4, она не допускается к работе.

Однажды водители пытались «взломать» систему, фотографируя распечатанные фотографии своей же машины. После этого в программе появился робот, сигнализирующий человеку о совпадении изображений.

 

 

Все водители перед началом работы в «Яндекс.Такси» проходят обучение по работе в системе, а также мини-экзамен по знанию города, неконфликтности и стрессоустойчивости. Для уже работающих машин сервис использует онлайн-мониторинг, систему тайных покупателей и рейтинговую систему водителя и пассажира. При этом сервис работает исключительно с таксопарками и диспетческими.

Рейтинг пассажира не влияет на подачу машины, но влияет на весомость его аргументов в споре с компанией. Если спор возникает у водителя с идеальным рейтингом и пассажира с плохим, компания станет на сторону водителя. И если водитель указывает, что какой-то пассажир «плохой», этот человек к нему больше не попадет.

Цену знает только пассажир

По словам Худавердяна, в компании есть специальные методы контроля водителей. В частности, в России сервис предлагает им прочесть случайное стихотворение с экрана. После чего, программа распознавания речи определяет процент совпадения. И если он ниже необходимой нормы,  водителю в работе с сервисом откажут. Это было сделано для того, чтобы избежать найма водителей, не говорящих по-русски.

Еще одна уникальность сервиса: водитель не видит стоимость заказа. Это сделано потому, что исторически таксисты привыкли бороться за длинные поездки, за которые сразу платят большую сумму. При этом, статистика «Яндекс.Такси» показывает, что взять несколько небольших заказов подряд выгоднее, чем ждать одного большого. Если водитель постоянно отказывается принимать заказы, он перестает их получать.

Еще одна фишка «Яндекс.Такси» – возможность получать чеки поездки на e-mail. При этом пассажир получает не только стоимость поездки, но и отображение реального маршрута. А вот наличие банковского чека зависит уже от таксопарка, обслуживающей пассажира машины.

«Яндекс.Такси» не стало запускать какие-то акции к началу работы, как это сделал Uber. В компании это объяснили нежеланием испортить сервис сверхвостребованностью. Потому что никакая служба такси не справится с валом «бесплатных» поездок.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: