Влияние интернета на здоровье и развитие детей от рождения до пяти лет / Все новости / Главная

Как выстраивать общение детей с техникой: советы

Когда появляется новая технология, она разрушает бытовые привычки, поведение и даже ценности. Давным-давно печатный станок разрушил традицию устной передачи информации. Потом телефон заменил личные встречи. А сегодня мы вместо утреннего разбора почты постоянно проверяем уведомления на смартфоне. Наши дети растут, и мы даем им телефоны, когда хотим, чтобы они полчаса посидели тихо.

Разрешение человеческих страхов относительно этих технологий занимает годы. Мы не спеша выясняем, как управлять технологией и как не дать ей контролировать нас. От быстрого темпа, с которым сегодня появляются новые цифровые продукты и услуги, в первую очередь страдают родители. С одной стороны, они не хотели бы упускать преимущества, которые им и их семьям могут дать технологии. С другой, они отнюдь не уверены, что устройства и приложения, предназначенные для детей, разрабатывались с учетом их интересов.

Врачи раньше призывали родителей отказываться от использования электроники детьми до двух лет, и ограничивать детей постарше двумя часами. Но дети используют электронику для разных целей. И теперь, на основании последних научных данных, анализа фокус-групп, бесед с родителями и собственного клинического опыта, врачи рекомендуют родителям использовать технику в качестве педагогического инструмента – способа общения и творчества, а не для потребления готовой продукции.

 

Принципы, которые надо иметь в виду

Новая рекомендательная политика, созданная Американской Академией Педиатров – результат медицинских исследований и академического изучения влияния. Она посвящена тому, как родители могут использовать электронику вместе со своими детьми, чтобы поощрять семейное общение, обучение и цифровую грамотность.

1. Разработчики рекомендаций неоднократно подчеркивают: необходимо учить детей тому, что компьютер или планшет – это нечто большее, чем способ развлечения. Необходимо включать в работу с техникой общение с другими людьми: использовать видеосвязь, например, звонки родне по скайпу, нормально в любом возрасте, хотя младенцам, конечно, понадобится помощь родителей, чтобы разобраться в происходящем. Другое полезное применение – для совместного созидания и обучения. Давайте ребенку фотографировать, записывать видео или песенки, вместе ищите в сети идеи для дальнейшего творчества. Родителям будет спокойнее, если они будут смотреть на электронику как на инструмент для удовлетворения своих потребностей, а не вещь-в-себе, которая «зомбирует всех тупыми мультиками».

2. Если речь заходит о развлечениях используйте проверенных производителей. Все мультики «союзмультфильма» оцифрованы и пригодны для просмотра вместе с ребенком. Что касается программ – читайте отзывы. К сожалению, в русскоязычном секторе пока маловато сайтов, посвященных «электронно-техническим» проблемам родителей, но на любом родительском форуме уже есть раздел с рекомендациями развивающих программ.

3. Педиатры рекомендуют каждый день запланировать несколько часов на свободное от техники время, чтобы родители и дети могли вместе поиграть и поговорить, не отвлекаясь.

4. Родителям стоит самостоятельно проверять приложения и смотреть видео перед тем, как давать их ребенку, чтобы оценить, подходят ли они ему по характеру. Не стоит давать детям делать этот выбор самостоятельно. Родители – лучшие люди, чтобы решить, подходит ли конкретное приложение или видео для нынешнего этапа развития ребенка.

5. Родителям не стоит торопиться знакомить детей с техникой ради дальнейшего конкурентного преимущества, например, в учебе. В школе, а скорее в детском саду они все равно подтянутся, и очень быстро. Самый младший возраст, в котором допустимо знакомство с техникой – 18 месяцев. До этого возраста внимание ребенка не готово к восприятию мелких движущихся виртуальных деталей, допустимы разве что видеозвонки. И даже в этом возрасте родители должны смотреть видео или играть вместе с ребенком, чтобы техника была средством образования, а не портативным телевизором.  Не следует использовать игры, требующие активного взаимодействия с экраном или в которых слишком много анимационных эффектов – детям будет сложно понимать происходящее на экране.

 

 

Временные ограничения все еще важны

Врачи по-прежнему рекомендуют не превышать временной лимит в 1 час развлечений в день – но этот час не включает в себя разговоры с бабушкой по скайпу, фотографирование поделок из пластилина или складывание оригами по схеме, выведенной на экран. Для детей старше пяти лет время общения с электроникой можно увеличить, но не более двух часов в день. В любом случае, не менее чем за три часа до сна вся техника должна быть выключена.

Педиатры отмечают, что во многих случаях проблемы со сном, ожирением, поведением и отношениями, а также адаптацией к школе тесно связаны с плохими медиа-привычками. Родители зачастую обращаются к педиатрам за конкретными указаниями об использовании цифровых устройств в жизни семьи, но не все педиатры пока что готовы отвечать на эти вопросы.

Медицинские исследования показывают, что избыточное использование электроники коррелирует с ухудшением детского сна, повышением риска ожирения и задержками в развитии исполнительных функций мозга. Поэтому врачи рекомендуют родителям держать в приоритете не-электронные игры и общение. Родители для маленьких детей выступают переводчиками мира. Чтобы дети росли со здоровым представлением о том, что такое электроника и как ее использовать эффективно и творчески, необходимо, чтобы родители научили их этому, показали пример и реагировали на их вопросы оперативно и по-доброму. Если родители неразлучны со смартфонами и сидят в контакте круглосуточно, то у ребенка появятся проблемы с электроникой и цифровой зависимостью. Если родители накричали на ребенка, когда он самостоятельно полез на «youtube» – ребенок не обратится к ним за объяснением или помощью, если случайно попадет на «взрослый» сайт. Родителям следует стараться сделать так, чтобы дети видели в них проводников в электронном мире точно так же, как и в реальном.

Все мы хотим, чтобы дети учились контролировать и реализовывать свои эмоции, а не выплескивать их за чужой счет, чтобы они не впадали в игровые запои. Мы хотим, чтобы дети вырастали с хорошими привычками относительно сна, здоровья, с разнообразными интересами и, главное, с любопытством к миру, как физическому, так и виртуальному. И мы надеемся, что профессиональный медицинский подход к сложным взаимоотношениям детей и технологии в этом поможет

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: