Разработан концепт “умных” шин, которые сами печатают свой протектор / Все новости / Главная

Прокол шины на загородной трассе - крайне неприятный опыт, знакомый каждому водителю. Компания Goodyear разработала концепт технологии, которая избавляет человечество от возни с проколотыми шинами или заменой резины. 

Концепт носит название ReCharge. Он представляет собой “вечную” смарт-шину, которую невозможно проколоть, и которая не нуждается в замене, поскольку не изнашивается со временем. Конечно, протектор шины стирается об асфальт, но шина постоянно наращивает его изнутри, оставаясь надежной и цепкой.

Внутренняя структура такого колеса напоминает смесь 3D-принтера с прядильной машиной. Из тонких трубок, расположенных ближе к оси колеса, подаются нити из особого высокотехнологичного состава. Разработчики утверждают, что состав производится из возобновляемых материалов, таких как каучук из одуванчиков и синтетический паутинный шелк. Изнутри смесь подается на поверхность колеса, где высыхает, твердеет и превращается в свежий полнофункциональный протектор. Таким образом, колесо постоянно “печатает” себя изнутри.

Goodyear утверждает, что,несмотря на кажущуюся сложность, разработка практичнее обычных шин. А еще - намного экологичнее их. Традиционные шины производятся из искусственной резины, которая, в свою очередь, делается из нефти. Чтобы такая резина была более эластичной, в нее добавляют сажу либо диоксид кремния. В случае с каучуком из одуванчиков, разработчики предлагают использовать синтетический паутинный шелк. Этот материал укрепляет каучук и продлевает срок службы шины. 

Предполагается, что шину ReCharge не нужно будет накачивать. Роль воздуха будут выполнять упругие сменные баллоны, содержащие состав для “печати” протектора. Упругость баллонов может регулироваться, подстраиваясь под текущие дорожные условия. Летом на сухой дороге они могут становиться более жесткими, зимой - более мягкими для лучшего сцепления. Правда, инженеры Goodyear не уточняют, будет ли это происходить в автоматическом режиме, или водителям все же придется производить замену баллонов вручную, так же, как сегодня они меняют зимнюю резину на летнюю. 

К сожалению, пока ReCharge - всего лишь смелый концепт, и вряд ли мы увидим нечто подобное на дороге в ближайшие годы. Но, по словам Криса Хелселя, технического директора Goodyear, отдельные элементы этого концепта могут быть реализованы довольно скоро.

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: