В гонке с ChatGPT и Microsoft Copilot, Google предпринимает активные шаги для продвижения своего ИИ-ассистента Gemini. Компания начала внедрение новых функций в Chrome, который станет полноценным браузером с искусственным интеллектом.
Как это работает?
Google начала поэтапно подключать агентные возможности Gemini в Chrome для пользователей macOS и Windows в США. Теперь в браузере появится значок в форме ромба Gemini в правом верхнем углу. Нажав на него, можно открыть окно чат-бота, где доступен поиск и управление с помощью обычных текстовых команд. Кроме того, ИИ встроен прямо в адресную строку.
Gemini умеет:
- анализировать веб-страницы и давать краткие объяснения;
- объединять данные из нескольких вкладок и выдавать сводку без необходимости переключаться между ними;
- по описанию находить ранее посещённые сайты (если разрешён доступ к истории Chrome);
- делать конспекты YouTube-видео с метками времени и использовать их для создания напоминаний в Google Calendar;
- помогать с онлайн-покупками — добавлять товары в корзину, но всегда запрашивать подтверждение перед оформлением заказа.
Зачем это нужно?
Главная цель — ускорить распространение Gemini и сделать Chrome ведущим браузером с искусственным интеллектом, пока конкуренты не захватили рынок. Microsoft уже активно внедряет Copilot в Edge, а OpenAI недавно представила Operator — платный веб-агент для ChatGPT. В отличие от них, Google стремится первой запустить массовый бесплатный браузер с агентными функциями.
При этом компания готовит расширение возможностей: интеграция Gemini ожидается в Android- и iOS-версиях Chrome, а также в сервисах Google Workspace для бизнеса.
Однако не все игроки рынка поддерживают тренд. Разработчики Vivaldi выступают против интеграции ИИ, опасаясь снижения трафика для сайтов из-за автосаммаризации и указывая на нерешённую проблему «галлюцинаций» — ошибок при генерации текста.