Sikorsky представила беспилотники Nomad: взлёт как у вертолёта, скорость как у самолёта / Все новости / Главная

Компания Sikorsky, входящая в состав Lockheed Martin, представила новое семейство вертикально взлетающих и садящихся беспилотных аппаратов Nomad. Это произошло менее чем через год после успешных испытаний экспериментального дрона с так называемым «обдуваемым крылом» (rotor-blown wing), доказавших эффективность и надёжность технологии.

Новинка объединяет вертикальную манёвренность вертолёта и скорость с дальностью полёта самолёта. Nomad способен взлетать и садиться вертикально, зависать в воздухе и переходить в горизонтальный полёт с высокой топливной эффективностью.

Как это работает

В основе конструкции Nomad — двухроторная схема (twin-proprotor), которая обеспечивает устойчивый вертикальный взлёт и эффективный горизонтальный полёт. Аппараты используют автономную систему MATRIX, разработанную Sikorsky совместно с DARPA.

Эта технология сочетает программное обеспечение и датчики, позволяющие дрону самостоятельно прокладывать маршруты, избегать препятствия и выполнять миссии без участия человека. MATRIX уже прошла испытания на разных платформах — от вертолётов до самолётов — и доказала эффективность в задачах по пожаротушению, доставке грузов и воздушной мобильности.

Семейство Nomad будет включать аппараты разных размеров — от лёгких беспилотников группы 3 до моделей, сопоставимых по габаритам с вертолётом UH-60 Black Hawk. Первым испытанным прототипом стал Nomad 50 с размахом крыла 3,1 метра, показавший отличные результаты по аэродинамике и подъёмной силе. Сейчас компания строит Nomad 100 — увеличенную версию с размахом крыла 5,5 метра, чей первый полёт ожидается в ближайшие месяцы.

Зачем это нужно

По словам представителей Sikorsky, Nomad создаётся как гибкое решение для военных и гражданских задач — от разведки и лёгких атак до гуманитарных миссий и снабжения в труднодоступных районах.

Благодаря модульной конструкции и гибридно-электрической установке, Nomad способен работать в условиях ограниченной инфраструктуры, где нет взлётно-посадочных полос. Более крупные версии будут использовать традиционные силовые установки, обеспечивая большую дальность и полезную нагрузку.

Sikorsky отмечает, что дроны Nomad смогут дополнять пилотируемые самолёты и вертолёты, такие как Black Hawk, повышая ситуационную осведомлённость экипажей, улучшая логистику и снижая риски в опасных районах. Особенно актуально это для операций в Индо-Тихоокеанском регионе, где базы и цели расположены на больших расстояниях.

Проект Nomad соответствует курсу Пентагона на развитие автономных и недорогих систем, способных действовать без взлётных полос и выживать в условиях противодействия.

Lockheed Martin сообщила, что после анонса акции компании немного выросли — сигнал того, что рынок положительно воспринял новое направление развития беспилотной авиации.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: