Компания Prom.ua составила портрет украинского интернет-покупателя / Все новости / Главная

Интернет-пользователи все чаще предпочитают безналичный расчет. По-прежнему больше всего заказов приходится на продовольственные товары, а вот услуги заказывают мало.

 

Согласно исследованию, проведенному компанией Prom.ua, среднестатистический интернет-покупатель Украины – это молодая девушка 25-34 лет. Она предпочитает выбирать товары в интернет-магазинах как с мобильных устройств, так и традиционных ПК. При этом, она в равной степени предпочитает безналичный расчет и наложенный платеж.

 

 

Исследование проводилось на основе базы пользователей Prom.ua, которые совершили минимум одну покупку с января по декабрь 2014 года, а это более 1,26 млн. человек. Эксперты отмечают, что женщины совершают покупки в интернете чаще, чем мужчины, но разница незначительна, всего 5%.

 

По данным аналитиков, интернет-пользователи Украины в большинстве случаев предпочитают совершать покупки с традиционных ПК. Вместе с тем, количество покупок с мобильных устройств (смартфоны, планшеты) постоянно увеличивается.

 

В онлайн-корзине заказов украинцев значительно преобладают потребительские заказы. Это касается и частного, и бизнес-сектора. Согласно полученным данным, заказ услуг через интернет для украинцев еще непривычен. Тем не менее, прознозируется, что ситуация будет меняться и сфера услуг покажет большой рост уже в обозримом будущем.

 

По оценке аналитиков Prom.ua, наибольшее число заказов совершается в начале рабочей недели. Так, пользователи предпочитают делать покупки в интернете с понедельника по четверг. Эксперты выделяют два пика покупок – с 11:00 до 17:00 и с 20:00 до 23:00

 

Эксперты Prom.ua отмечают, что в 2014 году сформировалась тенденция онлайн-оплаты товаров. Пользователи все чаще предпочитают безналичный расчет.

 

Курьерские службу по-прежнему остаются самым популярным способом доставки (78%), в то время, как услугами Укрпочты пользуются всего 5% покупателей.

 

По данным Prom.ua, в прошлом году больше всего покупок украинцы сделали в пяти категориях: «Одежда, обувь, аксессуары» (средний чек 585 грн.), «Дом и сад» (средний чек 518 грн.), «Спорт, развлечения, хобби» (средний чек 541 грн.), «Техника и электроника» (средний чек 549 грн.) и «Красота и здоровье» (средний чек 284 грн.).

 

Доверия к онлайн-продавцам растет, и все больше украинцев начали оформлять заказы через корзину, таких за прошлый год оказалось больше половины – 62%. Тем не менее, до сих пор ровно треть покупателей предпочитает личное общение и делает заказ по телефону. По мнению аналитиков Prom.ua, это связано с психологическими барьерами украинцев. Им удобнее поговорить с представителем онлайн-магазина и узнать о выбранном товаре, чем сделать это в автоматическом режиме.

 

 

 

Судя по статистике Prom.ua, в западных областях Украины на онлайн-покупки в среднем тратят больше (от 630 до 800 грн.), чем в других областях. А в Крыму онлайн-покупатели тратят и того больше – в среднем 1157 грн., что связано, скорее всего, с желанием восполнить образовавшийся в АР Крым дефицит некоторых товаров. По данным исследования, более 75% заказов на торговой площадке Prom.ua происходит между регионами. Киев – наибольший межрегиональный импортер, среди экспортеров в другие регионы лидируют Харьков и Киев, также много экспортирует Одесса, Днепропетровск и Хмельницкий.

 

 

 

Напомним, что в феврале компания Prom.ua приобрела стартап «Метнись кабанчиком», который представляет собой платформу по оказанию услуг для населения.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: