Легендарные игровые серии: как развивалась Doom / Все новости / Главная

Серия Doom, хотя и не была первооткрывателем жанра FPS (first-person shooter), на много лет вперед предопределила дальнейшую судьбу «стрелялок». Все шутеры, которые выходили с середины девяностых годов, так или иначе сравнивались игроками с Doom, как с настоящим эталоном.

 

Первая часть игры была выпущена компанией id Software более двадцати лет назад, в 1993 году. Несмотря на то, что на тот момент персональные компьютеры были не очень распространены, Doom смог взять рубеж, непреодолимый для многих современных игр. Самое интересное, что игра не продавалась в магазинах. Первый Doom представлял собой условно-бесплатное ПО и распространялся по почтовым заказам. Несмотря на это, было продано около 2 млн. копий игры.

 

Такая популярность обуславливалась тем, что на 1993 год Doom, действительно, был очень технически продвинутым продуктом. Эксклюзивный игровой движок id Tech 1, который вошел в историю как Doom engine, предлагал красивую псевдотрехмерную графику. Саундтрек, состоящий из ураганного heavy-metal и мрачного эмбиента, был написан профессиональным композитором Робертом Принсом. К сожалению, в СНГ в те годы распространялась, в основном, урезанная пиратская версия, из которой для экономии места беспощадно выбросили качественное музыкальное сопровождение. Игровой процесс по-настоящему захватывал. Doom был едва ли не первым шутером, который избавился от «коридорности». Уровни зачастую представляли собой пространственную головоломку. Чтобы покинуть уровень, было необходимо хорошенько исследовать его в поисках ключей. Само собой, процесс поиска сопровождался бодрым отстрелом толп нечисти из разнообразного оружия. Основной набор средств уничтожения, предложенный в Doom, по сей день является эталоном почти для каждого шутера: пистолет, дробовик, пулемет и ракетомет. Бензопила, которая, начиная с «Техасской резни бензопилой» была крайне популярна в фильмах ужасов восьмидесятых, также перекочевала в Doom и стала его неофициальным символом.

 

Современные игроки зачастую очень требовательны к сюжету. От многих новых игр публика требует логичного обоснования происходящего. Тем не менее, в Doom сюжет практически отсутствовал. Один из разработчиков, Адриан Кармак, предположил, что шутер нуждается в сюжете не больше, чем порнофильм. Потому предыстория происходящей бойни была лишь кратко описана во внеигровом руководстве пользователя. Согласно сюжету, игрок управляет безымянным морпехом, который сражается с нечистью в лабораториях Объединённой аэрокосмической корпорации на Марсе и его спутниках, Фобосе и Деймосе. Корпорация проводила исследования порталов, но случайно открыла ворота в ад. Главному герою предстоит пройти все уровни игры, чтобы найти дорогу домой.

 

Уже в 1994 году вышла вторая часть игры Doom II: Hell on Earth. Кошмар с Марса перекинулся на Землю. По сюжету главному герою предстоит спасти родную планету и закрыть портал в ад. Вторая часть практически не отличается от первой графикой и игровой механикой, хотя разработчики услышали претензии игроков и сделали сюжет частью игрового процесса. Уровни перемежаются текстовыми выставками, поясняющими всё происходящее.

 

Doom II также разошелся двухмиллионным тиражом и принес разработчикам невиданные до того момента в игровой индустрии $100 млн. Несмотря на это, сюжет был завершен и о продолжении игры забыли на годы. Студия id Software продолжила развивать свое виденье шутеров в не менее успешных сериях Quake и Wolfenstein. Но эталонную игру долгое время не забывали. Более того, многие создатели игр начинали свою карьеру с любительской разработки новых уровней для Doom.

 

В 2004 году id Software решили перезапустить серию и совместно с Activision выпустили Doom 3. Как это часто бывает с перезапусками, новинка получилась неоднозначной. Дело в том, что, делая римейк оригинального Doom, разработчики сильно изменили общую атмосферу игры. Если в первых частях игровой процесс был по-настоящему ураганным, то Doom 3 представляет собой «игру на выживание». Игроку все время предстоит сталкиваться с нехваткой патронов, темными помещениями и прочими атрибутами фильма ужасов. В игре присутствовало огромное количество скриптовых сцен, в которых явно угадывались заезженные кинематографические клише. Геймплей к концу игры начинал казаться несколько однообразным. Графика, действительно, была на высоте, но оптимизация хромала, из-за чего Doom 3 оказался слишком требовательным к «железу». Несмотря на всё это, игру ждал ошеломительный успех. Средняя оценка критиков составила 88%, потому в 2005 году разработчики выпустили продолжение Doom 3: Resurrection of Evil. На этот раз сюжет и главный герой игры были новыми. Дополнение также понравилось публике. В 2012 году обе игры были переизданы с улучшенной графикой под общим названием Doom 3 BFG Edition. Интересно, что это издание оптимизировано для работы с виртуальной реальностью от Oculus Rift.

 

Недавно на Electronic Entertainment Expo 2015 были озвучены новые подробности очередного Doom. Новая часть не получит своей цифры, так как перед нами очередной перезапуск. Игра разрабатывается всё той же компанией id Software. Едва ли разработчики будут небрежно относиться к своему легендарному детищу. Известно, что сюжет нового Doom снова будет вращаться вокруг Марса и неудачных экспериментов Объединённой аэрокосмической корпорации. Точную дату релиза разработчики пока не называли. Предположительно, Doom поступит в продажу весной 2016.

Тэги:   Видеоигры

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: