Легендарные игровые серии: как развивалась The Elders Scrolls. / Все новости / Главная

Серия The Elders Scrolls – одна из наиболее старых, фундаментальных и самобытных в жанре ролевых игр. Несмотря на то, что разработчики, компания Bethesda Softworks, избрали фэнтезийный сеттинг, им удалось избежать приевшихся клише. В результате был создан целый мир, непохожий ни на какой другой, со своей неповторимой историей, космологией и законами. Каждая последующая игра серии дополняет картину новыми штрихами, и пока окончание этого процесса не предвидится.

 

Никто не планировал создавать целую серию игр. Более того, изначальный концепт вообще не предполагал разработки целого мира и ролевых элементов. Первая часть, The Elder Scrolls: Arena, которая вышла в 1992 году, должна была представлять собой симулятор гладиаторских боев от первого лица. В то время Bethesda Softworks занималась, в основном, спортивными проектами. Нечто похожее разработчики собирались сделать и из Arena. Но, чтобы разнообразить игровой процесс, создатели решили поэкспериментировать и сперва добавили базовые ролевые элементы. Затем возможностей развития персонажа и отыгрыша стало больше. В итоге разработчики приняли самое верное решение в истории компании и решили создать масштабный ролевой проект. Поскольку боевая система уже была проработана для гладиаторского симулятора, ее почти без изменений перенесли в открытый мир. Отдельные арены разрослись до населенных городов, пространство между городами также стало доступным для изучения. В мир были добавлены пещеры и руины, многочисленные неигровые персонажи выдавали игроку задания. Но главным новшеством стал нелинейный сюжет. Действие разворачивается в магическом мире Нирн на континенте Тамриэль. Главный герой, начиная в качестве безымянного заключенного, должен был раскрыть заговор, собрать по частям древний артефакт и спасти самого императора. Концепция избранного, который начинает свое путешествие в наручниках, впоследствии стала своеобразной визитной карточкой серии The Elder Scrolls.

 

Arena оказалась успешной, потому спустя четыре года Bethesda Softworks выпустили вторую часть серии, The Elder Scrolls II: Daggerfall. Это первая игра серии, в которой используется трехмерный движок XnGine. The Elder Scrolls: Arena, как и многие проекты начала девяностых, была псевдотрехмерной. По сей день Daggerfall считается самой масштабной игрой из всей линейки. Мир включает в себя 161 тыс. квадратных километров, доступных для посещения игроком. На этом огромном пространстве можно встретить около 750 тыс. персонажей. Десятки гильдий и противоборствующих кланов могли стать союзниками или противниками героя. Впрочем, многие игроки отмечают однообразность ландшафта, фракций и заданий. Многое в мире Daggerfall создавалось способом копирования. Тем не менее, главный сюжет, как и в первой части серии, был очень разветвленным. Герой отправлялся в северо-западную провинцию Тамриэля, чтобы отыскать артефакт, управляющий древним супероружием. Игру можно было закончить шестью совершенно разными способами. Daggerfall оказался коммерчески успешным, но разочаровывал техническими проблемами. Из-за масштабов мира и попытки сделать его «живым», игра часто выдавала ошибки. Впрочем, это не помешало ей получить оценку 79 баллов из 100.

 

После этого удача ненадолго покинула Bethesda Softworks. Вместо того, чтобы развивать серию, компания выпустила два практически провальных спин-оффа. Первая игра, An Elder Scrolls Legend: Battlespire, отталкивала своей коридорностью. Игроки уже привыкли к большому открытому миру, потому новинка 1997 года показалась им скучной. The Elder Scrolls Adventures: Redguard, выпущенная в 1998 году, вообще не была ролевой игрой. Это был линейный приключенческий квест, связанный с предыдущими частями лишь общей вселенной. Два неудачных проекта едва не довели Bethesda Softworks до банкротства. К счастью, благодаря инвестициям, компания удержалась наплаву. Следующая часть игры стала переломным моментом.

 

The Elder Scrolls III: Morrowind стал настоящим прорывом. Игра вышла весной 2002 года, и на момент релиза ее графика поражала воображение. Пользователи были готовы простить разработчикам даже высокие системные требования. Мир игры стал в сотни раз меньше, чем в Daggerfall, но при этом он был досконально проработан. Все локации были уникальными и узнаваемыми, а потрясающий саундтрек добавлял игровому процессу атмосферности. Главный сюжет Morrowind считается лучшим за всю историю серии. По традиции, в качестве амнистированного заключенного безымянный герой попадал в Морровинд, экзотическую дальневосточную провинцию Тамриэля. Там ему предстояло обнаружить себя реинкарнацией древнего героя и сразиться с мятежным божеством. Помимо главного сюжета, игра регулярно подбрасывала герою интересные линейки заданий от различных гильдий и фракций. А в течение года после релиза разработчики выпустили еще два больших дополнения Tribunal и Bloodmoon. Они существенно расширили мир Morrowind и добавили новые многочасовые приключения.

 

Игра оказалась крайне успешной. За год было продано более 4 млн. копий, а средняя оценка составила 89 баллов из 100. Важно упомянуть, что The Elder Scrolls III: Morrowind открыл эпоху пользовательского контента по мотивам игры. За короткое время фанаты создали невероятное количество самого разного контента для игры. Одни моды улучшали графику и меняли игровой баланс, другие – добавляли отдельные предметы или целые сюжетные линии, не уступающие по качеству официальным. Начиная с третьей части возможность моддинга стала одной из визитных карточек серии The Elder Scrolls.

 

The Elder Scrolls IV: Oblivion появилась в 2006 году, спустя четыре года разработки. Огромное внимание разработчики уделили графике. Oblivion может считаться красивым даже по современным меркам. Действие игры происходит в Сиродиле, центральной столичной провинции Тамриэля. Ландшафт этих мест меняется от заснеженных гор на севере до густых лиственных лесов на юге, потому разработчики имели богатые возможности для демонстрации новых красот игрового движка. Физика также была улучшена и приведена в соответствие с реальностью. Мир ожил: в нем менялась погода, животные в лесах охотились и убегали друг от друга, персонажи взаимодействовали между собой, создавая иллюзию повседневной жизни. Правда, за все эти нововведения пришлось дорого заплатить. Общий размер игрового мира был уменьшен в сравнении с третьей частью. Как впоследствии признавались сами разработчики, практически невозможно сделать игру и масштабной, и красивой одновременно. Кроме того, пользователи жаловались на однообразность руин и подземелий.  Сюжет также стал более коротким. Очередной безымянный герой, вновь начиная свой путь за решеткой, искал наследника погибшего императора и спасал саму империю от вторжения армий одного из злобных божеств Тамриэля. Позже разработчики выпустили еще два больших дополнения Knights of the Nine (Рыцари Девяти) и Shivering Isles (Дрожащие Острова). В первом игроку предстояло восстановить древний орден, сильно напоминающий крестоносцев из реальной истории. Второе дополнение считается одним из лучших в истории игростроя. Разработчики добавили в игру местность, практически не уступающую по размерам миру оригинального Oblivion. Но эта местность, как и ее обитатели, весьма необычна, и отдаленно напоминает произведение Льюиса Кэрролла. Дело в том, что действие Shivering Isles происходит в измерении, созданном безумным божеством. Необычный сюжет дополнения показался многим игрокам более интересным, чем главный сюжет самого Oblivion. В целом, игра получила среднюю оценку 94 балла из 100, а продажи буквально за несколько недель перевалили за $2 млн.

 

Пятую часть игры пришлось ожидать пять лет. При этом разработчики крайне неохотно делились информацией о разработке. К примеру, в 2009 году глава Bethesda Softworks лично дезинформировал общественность, сообщив, что продолжение не планируется. Впрочем, было известно, что компания готовит что-то новенькое, потому интерес к таинственному проекту не ослабевал. Напомним, в то время велась разработка Fallout: New Vegas, потому слухи о новой игре часто перемежались с домыслами и спекуляциями. О том, что The Elder Scrolls получи продолжение, стало известно лишь в конце 2010 года. А в знаменательную дату 11.11.11 состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim.

 

Новинка оказалась самой красивой и технически совершенной из всех игр серии. Главным новшеством игрового процесса Skyrim стала возможность изготавливать и улучшать различные предметы из компонентов. Также была существенно усовершенствована боевая система.

 

Разработчики отправили игроков в Скайрим, северную провинцию Тамриэля. Север материка, в основном, заселен нордами – людьми-северянами. Культура региона очень похожа на культуру скандинавских стран VIII—XI веков. Потому общественность сразу же обозначила Skyrim как «The Elder Scrolls с викингами». Игровой мир стал еще меньше, чем в четвертой части, но из-за большого количества скалистых гор, которые приходится обходить, расстояния кажутся значительными. Сюжет вращается вокруг возвращения в Скайрим давно вымерших драконов. Главному герою предстоит выяснить причины этого явления и противостоять ему. Также, уже традиционно, герой начинает игру в качестве осужденного пленника, а позже выясняет, что он – избранный. В 2012 и 2013 годах были выпущены еще два масштабных дополнения. Аддон Dawnguard добавил в игру сюжет о противостоянии ордена охотников на вампиров и первого вампирского клана. Игрок волен принять любую из сторон. В дополнении Dragonborn герою предстоит столкнуться с древним драконьим культом.

 

С 11 ноября 2011 года по 11 ноября 2013 во всем мире было продано более 20 млн. копий The Elder Scrolls V: Skyrim. Таким образом, Bethesda Softworks побила собственный рекорд.

 

К сожалению, о шестой части игры пока ничего не слышно. Многие ожидали анонса The Elder Scrolls VI на недавней конференции Electronic Entertainment Expo, но вместо этого Bethesda показала новый Fallout.

 

Весной 2014 года состоялся релиз The Elder Scrolls Online. Формально, эта игра является одной из частей игровой серии, но по факту многие игроки отказываются считать ее частью цикла. Дело в том, что все предыдущие части были играми исключительно для одного игрока. А попытка перенести мир Тамриэля в режим онлайн не пошла на пользу вселенной. Разработку вела сторонняя компания ZeniMax Online Studios. Потому были существенно изменены принципы игровой механики, сохранявшиеся с самой первой части. К примеру, значительно снизилась интерактивность мира. С павших противников нельзя снимать броню или подбирать оружие, в то время как в предыдущих играх практически каждый предмет из инвентаря другого персонажа можно было заполучить. Графика онлайновой новинки сильно уступает графике Skyrim. Прежние разработчики бережно относились к истории мира. К примеру, о событиях из первой или второй части игры можно было прочитать в книгах, которые попадались герою в последующих частях. Но The Elder Scrolls Online описывает межрасовую войну, которая происходит за столетия до событий The Elder Scrolls I-V. Но, само собой, такое глобальное событие никак не отражено в исторических текстах предыдущих частей. В общем, TES Online сильно выбивается из привычной колеи, что не нравится игрокам.

 

Впрочем, даже сейчас ходят слухи, что разработчики из Bethesda Softworks работают над чем-то новым. Так что весьма вероятно, что в течение двух-трех лет шестая часть The Elder Scrolls всё же выйдет в свет.

Тэги:   Видеоигры

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: