Сегодня одна из самых популярных поисковых систем русскоязычного интернета празднует юбилей: ровно 18 лет назад Яндекс был представлен на выставке Softool в Москве.
История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. Сама компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru, название которому придумали Илья Сегалович и Аркадий Волож. Тогда команда разработчиков поискового сервиса насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере.
Яндекс образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы. Робот поисковой системы (сетевой паук) обходил 5 тысяч серверов каждую неделю и при индексировании учитывал ряд параметров, включая проверку уникальности документов. Область поиска Яндекса ограничивалась серверами доменов .SU и .RU, а также иностранными русскоязычными веб-площадками, в том числе — стран СНГ. Примечательно, что на тот момент индекс русскоязычного Интернета целиком умещался на одном SCSI-диске и занимал всего 4 Гбайт.
Современный Яндекс очень далеко ушел от своего прародителя и продолжает эволюционировать с каждым годом, собирая и структурируя самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Практически все сервисы компании в настоящий момент используют машинное обучение — для ранжирования в поиске, показа рекламы, машинного перевода.
Сейчас у компании есть офисы и представительства в семи странах, в которых работают более 6 тысяч специалистов во многих областях науки — в математике, анализе данных, программировании, лингвистике и других дисциплинах. Сервисами Яндекса пользуются почти 60 млн россиян в месяц. Компания работает также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Годовой оборот Яндекса превышает миллиард долларов.
/
Сегодня одна из самых популярных поисковых систем русскоязычного интернета празднует юбилей: ровно 18 лет назад Яндекс был представлен на выставке Softool в Москве.
История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. Сама компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru, название которому придумали Илья Сегалович и Аркадий Волож. Тогда команда разработчиков поискового сервиса насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере.
Яндекс образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы. Робот поисковой системы (сетевой паук) обходил 5 тысяч серверов каждую неделю и при индексировании учитывал ряд параметров, включая проверку уникальности документов. Область поиска Яндекса ограничивалась серверами доменов .SU и .RU, а также иностранными русскоязычными веб-площадками, в том числе — стран СНГ. Примечательно, что на тот момент индекс русскоязычного Интернета целиком умещался на одном SCSI-диске и занимал всего 4 Гбайт.
Современный Яндекс очень далеко ушел от своего прародителя и продолжает эволюционировать с каждым годом, собирая и структурируя самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Практически все сервисы компании в настоящий момент используют машинное обучение — для ранжирования в поиске, показа рекламы, машинного перевода.
Сейчас у компании есть офисы и представительства в семи странах, в которых работают более 6 тысяч специалистов во многих областях науки — в математике, анализе данных, программировании, лингвистике и других дисциплинах. Сервисами Яндекса пользуются почти 60 млн россиян в месяц. Компания работает также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Годовой оборот Яндекса превышает миллиард долларов.
Сегодня одна из самых популярных поисковых систем русскоязычного интернета празднует юбилей: ровно 18 лет назад Яндекс был представлен на выставке Softool в Москве.
История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. Сама компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru, название которому придумали Илья Сегалович и Аркадий Волож. Тогда команда разработчиков поискового сервиса насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере.
Яндекс образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы. Робот поисковой системы (сетевой паук) обходил 5 тысяч серверов каждую неделю и при индексировании учитывал ряд параметров, включая проверку уникальности документов. Область поиска Яндекса ограничивалась серверами доменов .SU и .RU, а также иностранными русскоязычными веб-площадками, в том числе — стран СНГ. Примечательно, что на тот момент индекс русскоязычного Интернета целиком умещался на одном SCSI-диске и занимал всего 4 Гбайт.
Современный Яндекс очень далеко ушел от своего прародителя и продолжает эволюционировать с каждым годом, собирая и структурируя самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Практически все сервисы компании в настоящий момент используют машинное обучение — для ранжирования в поиске, показа рекламы, машинного перевода.
Сейчас у компании есть офисы и представительства в семи странах, в которых работают более 6 тысяч специалистов во многих областях науки — в математике, анализе данных, программировании, лингвистике и других дисциплинах. Сервисами Яндекса пользуются почти 60 млн россиян в месяц. Компания работает также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Годовой оборот Яндекса превышает миллиард долларов.
Комментарии