На днях вице-президент компании Xiaomi Хьюго Бара назвал Бразилию одним из наиболее важных рынков на пути к покорению мира. Китайский технологических гигант намерен уже через три месяца открыть в Южной Америке крупное представительство. Кроме того, в Бразилии будет налажена производственная линия, обеспечивающая гаджетами весь континент.
На первый взгляд, размещение производств в разных странах и на разных материках может показаться затратным. Но такой подход позволяет Xiaomi экономить на логистике и платить меньше налогов за ввоз готовой продукции. Как следствие, компания продолжает поставлять на рынок продукт по максимально доступной цене. Именно низкая стоимость гаджетов позволяет Xiaomi столь активно расширять сферу своего влияния. Компания устанавливает демпинговые цены и этим бескомпромиссно вытесняет противников.
Ярчайший пример жесткой игры Xiaomi – недавняя ситуация, сложившаяся в Индии. До конца 2014 года глава компании Лей Джун (Lei Jun) собирался покорить сразу несколько рынков – Индию, Бразилию, Россию и Мексику. Осенью руководство пересмотрело планы и решило действовать последовательно. Прежде чем выходить на новый рынок, решили надежно закрепиться на уже освоенных. Вначале сфокусировались на Индии. За несколько месяцев в 2014 году китайская компания продала на индийском рынке более 1 млн смартфонов. В ответ на агрессивное завоевание, другие компании стали защищать свои сферы влияния. К примеру, Ericsson в ноябре использовала давние патентные иски, чтобы добиться от индийских властей запрета на торговлю продукцией Xiaomi. Запрет был установлен до 5 февраля 2015 года, но это не сильно пошатнуло позиции растущего гиганта. Ведь, кроме Индии, к началу 2015 года Xiaomi вышел на рынки Тайваня, Сингапура, Малайзии и Филиппин.
На данный момент компания представляет собой крайне серьезную угрозу для Apple и Samsung. Так, по данным агентства Counterpoint, на осень 2013 года Samsung занимал 32,4% рынка, Apple – 12,4%, а молодой бренд Xiaomi довольствовался 1,8%. Спустя год ситуация изменилась. Samsung сохранил лидерство с 23,8%, Apple потерял всего полпроцента от прошлогоднего результата и заполучил 11,9% рынка. Зато Xiaomi сделал шаг вперед и занял третье место с показателем 5,5%. В одном только третьем квартале 2014-го китайский гигант продал 300 млн гаджетов. На рынке смартфонов поговаривают, что до конца этого года Xiaomi обойдет Apple, а в течение пяти лет станет абсолютным мировым лидером.
Компания собирается в ближайшее время открыть представительства в Мексике, России и Турции. На Северную Америку и Европу Xiaomi пока особо не претендует, хотя продажи гаджетов растут и там. Люди просто заказывают их через интернет.
Интересно, что Xiaomi активно сотрудничает с крупными компаниями, не являющимися ее прямыми конкурентами. К примеру, Microsoft сегодня заинтересована в продвижении своей новой мобильной Windows 10, а Xiaomi – в популяризации своих гаджетов во всем мире. В итоге, компании объединили усилия – в сети все чаще появляются видеоролики с демонстрацией работы Windows 10 на смартфонах Xiaomi Mi4.
Китайский гигант уделяет внимание и всестороннему развитию медиа инфраструктуры. К примеру, в ноябре 2014 года компания вложила $300 млн. в китайский сервис онлайн-видео iQiyi. Известно, что этот сервис нацелен на западный рынок и намерен активно сотрудничать с Голливудом. Что касается электроники, едва ли найдется сфера, в которой Xiaomi не может рано или поздно начать конкурировать с другими игроками. Пока за пределами Китая компания известна, в основном, смартфонами и планшетами. Тем не менее, в Поднебесной Xiaomi активно производит и продает бытовую технику, компьютеры, сетевое оборудование и многое другое. Если, освоив рынки гаджетов, китайский гигант начнет предлагать миру и другую электронику, мало кто может с ним соперничать. Ведь основным оружием китайцев все так же будет беспощадный демпинг. К примеру, в марте компания представила свою экшен-камеру Xiaomi YI. Китайская новинка почти в два раза дешевле и в два раза производительнее аналогичной GoPro.