Сегодня в Киеве прошел круглый стол, посвященный обсуждению плана мероприятий по поддержке развития IT-индустрии на 2016 год. Представители бизнеса информационных технологий и чиновники обсудили вопросы дерегуляции внешнеэкономической деятельности, налогообложения, а также образования в сфере IT.
Виктор Галасюк, глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства:
«Даже если мы сейчас создадим самую эффективную в Европе образовательную систему, мы просто усилим роль Украины, как «мирового университета». Мы должны создать такую систему, при которой высококвалифицированные специалисты смогут найти себе работу в Украине и, соответственно увеличивать бюджетные поступления и ВВП своей страны. Для предпринимателей это бизнес-возможности, для сотрудников – это возможности самореализации и нормального заработка, для государства – возможность наполнять казну и выполнять свои социальные функции».
Дмитрий Овчаренко, управляющий директор SBT Systems:
«Мы предлагаем ввести статью в Уголовный кодекс, которая предусматривала бы ответственность за действия судей и следователей, инициирующих неправомерные обыски в IT-компаниях. Потому что такие их действия влияют не только на имидж компании, в которой провели обыск, но и на имидж всего государства. Сейчас мы общаемся с инвесторами, и многие из них наотрез отказываются вкладывать деньги в Украину, потому что они не могут ничего гарантировать в таком случае. А ведь за 25 лет независимости Украины, еще ни разу обыски в IT-компаниях не приводили к обвинениям в инкриминируемых им преступлениях. И каждый такой «ложный» обыск должен быть наказан».
Виктор Валеев, директор ассоциации «Информационные технологии Украины»:
«При осуществлении внешнеэкономических операций от нас требуют бумажной формы договора, и акт выполненных работ. И под актом должны стоять подписи обеих сторон, и при этом совершенно не учитывается то, что практически по всему уже подобные документы передаются в электронном виде. Поэтому мы хотели бы, чтобы были внесены соответствующие изменения в нормативные акты, согласно которым, при экспорте услуг из Украины, все подобные документы являются действительны при подписи хотя бы одного контрагента – украинского. Давайте не мучать людей дальше. Поверьте, им и так крайне тяжело».
Максим Нефьодов, заместитель министра экономического развития и торговли:
«Мы понимаем, что в IT-секторе есть компании, к которым можно, и нужно выдвигать какие-либо претензии. Большое количество таких претензий касается напрямую их финансовой деятельности. Однако это не отменяет того, что отрасли, компаниям, которые ведут деятельность легально, нужно дать спокойно работать. Я считаю, что есть потребность дифференцировать IT-бизнес от других сфер экономической деятельности. Во-первых, потому что себестоимость производства продукции для таких компаний гораздо выше, чем в среднем по Украине, во-вторых, большинство IT-компаний имеют очень большую долю валютной выручки, поскольку занимаются экспортом услуг. Таким образом прослеживается определенная специфика, и она должна быть учтена в том числе в вопросах налогообложения».