Любой владелец банковских карт совершает ежедневно множество различных операций, начиная от снятия наличных средств и оплаты покупок, заканчивая оплатой услуг и переводом денежных средств. И, естественно, бывают ситуации, когда в спешке, при совершении одной из операций, мы можем совершить ошибку при вводе данных для оплаты. Самая распространённая ситуация – это ошибочный перевод денежных средств на чужую карту или пополнение счета чужого мобильного номера. Ведь для того, чтобы совершить такой платеж, достаточно ошибиться всего лишь в одной цифре.
Сегодня мы поговорим о том, что же можно сделать в таких ситуациях.
Ошибочный платеж с карточного счета.
Что делать в такой ситуации? Сразу отметим, что вернуть деньги можно далеко не всегда, потому что перевели вы их самостоятельно. В первую очередь, следует обратиться в службу поддержки банка, с просьбой об отмене перевода или его заморозке.
Многие банки, особенно во время пиковых нагрузок, обрабатывают платежи не сразу, а спустя некоторое время, поэтому есть шанс, что транзакция еще не была обработана и данную операцию можно отменить.
Ошибочный платеж через терминал или кассу.
Если вы совершали платеж через кассу или банковский терминал, то время его обработки может быть гораздо больше.
Зачастую подобные платежи могут обрабатываться единовременно в конце дня или же на следующий день. В таком случае вернуть деньги проще. Прежде всего, необходимо обратиться к кассиру или владельцу терминала с просьбой об отмене платежа или написать специальное заявление, которое будет основанием для отмены операции.
Если платеж уже был обработан, то существует несколько вариантов дальнейшего развития событий:
Если была ошибка в платежных реквизитах (номер счета, код получателя, МФО банка и т.п.), то такой платеж через несколько дней (как правило, от одного до трех) будет возвращен с просьбой проверить реквизиты получателя перевода. В этом случае банк должен связаться с Вами и уточнить данные.
Кстати, очень часто при ошибке в реквизитах получателя такие транзакции остаются необработанными, поскольку программное обеспечение банка автоматически выявляет большинство ошибок еще до отправки платежа.
Если ошибочный платеж был выполнен по существующим реквизитам и успешно обработан, вы можете обратиться непосредственно к получателю перевода с просьбой вернуть Вам деньги. Конечно в данном случае, все зависит от контрагента и его совести.
Перевод на мобильный телефон
Если ошибка при вводе номера карты довольно редкое явление, то вот ошибочное пополнение чужого мобильного телефона встречаются довольно часто.
Прежде всего, зная номер на который вы перевели денежные средства, вы можете позвонить и попросить вернуть вам их. Если человек «уйдет в глухую несознанку», можно пригрозить судом в соответствии с Гражданским кодексом. Шансы, что получатель одумается и вернется на путь истинный, довольно высоки.
Также вы можете обратиться в службу поддержки мобильного оператора и попросить вернуть вам ошибочно перечисленные деньги. В определенных случаях операторы на это идут и возвращают деньги в срок от 3 до 5 дней.
Платеж через электронные деньги (paypall, qiwi , webmoney, qiwi)
Если был произведён перевод на неверный кошелек, также есть шанс вернуть деньги. В некоторых платежных системах есть служба поддержки, занимающаяся подобными вопросами. Поэтому для начала необходимо уточнить у того сервиса электронных денег, которым вы пользуетесь, есть ли в принципе такая возможность. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу и получить соответствующие инструкции.