26 марта стриминговый сервис Periscope отпраздновал свой первый день рождения. Для проекта возрастом один год сервис можно считать невероятно успешным. Согласно обнародованной недавно статистике, с момента запуска Periscope пользователи просмотрели с его помощью более 200 млн. прямых трансляций. Сегодня ежедневно пользователи сервиса просматривают примерно 110 лет видео, и эти объемы продолжают расти. Как же сервису удалось стать столь популярным в такие сжатые сроки?
Появление и развитие Periscope
Хотя официальный день рождения Periscope – 26 марта 2015 года, история сервиса начинается намного раньше. Идея создания удобного приложения для трансляции видео в режиме реального времени пришла в голову одному из содателей Periscope, Кэйвону Бикпуру, еще весной 2013 года. Забавно, что сервис, который устроил небольшую революцию в мире технологий, начался с революции реальной.
В те дни Бикпур путешествовал по странам Европы и Азии. 28 мая 2013 года он находился в Стамбуле, крупнейшем городе Турции. Именно тогда в городе начались масштабные гражданские протесты, которые продолжались до августа 2013.
Кэйвон Бикпур, невольно заставший начало этих многомесячных волнений, знал, что наиболее активные события происходят на площади Таксим. Тем не менее, подробности были ему неизвестны. Чтобы быть в курсе происходящего, Бикпур следил за многочисленными сообщениями в Twitter. Именно тогда ему впервые пришла в голову идея, что было бы отлично иметь возможность просматривать не лаконичные текстовые посты, а живое видео с места событий.
В феврале 2014 года Кэйвон Бикпур вместе со своим другом Джо Бернштейном основал компанию под названием Bounty, где начал разрабатывать одноименный стриминговый сервис. Идея была проста: дать каждому пользователю возможность вести свою собственную живую видеотрансляцию.
Общественности тестовая версия такого приложения понравилась. Потому уже в апреле 2014 года проект привлек первые инвестиции в размере $1,5 млн от ряда крупных фондов, включая Founder Collective, Google Ventures и Menlo Ventures. До конца 2014 года разработчики улучшали приложение, повышали стабильность его работы и воевали с многочисленными багами. А уже в начале 2015 года разработкой заинтересовался Twitter.
Еще в январе 2015 по сети поползли слухи, что социальная сеть намерена купить стриминговый сервис. Примерно в то же время приложение было переименовано в Periscope.
13 марта 2015 Twitter официально объявил о покупке Periscope за $120 млн. Удивительно то, что официальный релиз приложения на момент продажи еще даже не состоялся. Первая версия Periscope для iOS вышла лишь парой недель спустя, 26 марта 2015 года. Уже в августе руководство Twitter объявило, что аудитория приложения достигла отметки в 10 млн пользователей. Таким образом, Periscope стал самым быстрорастущим проектом со времен SnapChat. В конце 2015 аналитики компании Apple назвали Periscope главным приложением года.
Причины популярности Periscope
Социальная сеть Twitter не без причины обратила внимание на Periscope. Дело в том, что у данного приложения с сервисом обмена короткими сообщениями довольно много общего.
Twitter неоднократно использовался как инструмент для проведения текстовых трансляций в ходе каких-либо событий, будь то революция или футбольный матч. Periscope стал естественным продолжением идеи трансляции события.
Сегодня Periscope работает как социальная сеть видео. Огромное количество пользователей ежедневно транслирует всему миру скучные, банальные и обыденные вещи, вроде псевдофилософских мыслей вслух, поездок на работу или походов в ресторан. В общем, в этом плане Periscope ничем не отличается от других социальных сетей. И, как и в других соцсетях, миллионы людей рады подобному способу непримечательного самовыражения. Но это – лишь одна сторона медали.
Также Periscope используется как канал вещания для профессиональных журналистов и знаменитостей. К слову, знаменитости отлично привлекают в сервис новую аудиторию, поскольку регулярно делятся в Periscope какими-нибудь эксклюзивными материалами.