У создателя и генерального директора Amazon Джеффа Безоса есть традиция. Каждый год он пишет открытое письмо акционерам своей компании. Безос не отступил от этой традиции ни разу с 1997 года. Письма представляют собой отчеты об успехах компании за год. Но Безос никогда ограничивается сухими цифрами. В своих письмах он активно делится мыслями и советами о том, как следует вести бизнес. Учитывая опыт этого человека по созданию колоссальной империи, к его советам стоит прислушиваться. Мы выбрали 10 лучших цитат Джеффа Безоса из его ежегодных посланий.
1. «Мы не празднуем 10%-й рост курса акций так, как мы празднуем улучшение качества обслуживания клиентов. Ведь мы не становимся на 10% умнее, когда акции дорожают. С другой стороны, мы не становимся на 10% глупее, когда акции ползут вниз. Мы стараемся подходить ко всему взвешенно и всегда работаем над тем, чтобы построить более весомую компанию», – Джефф Безос о росте стоимости акций Amazon, 2012.
2. «Многие важные ходы, которые мы совершаем на Amazon.com, могут быть сделаны при помощи данных. Есть правильный ответ и неправильный ответ, лучший ответ и худший ответ. Математика помогает нам определить, какой из них какой.
Тем не менее, как Вы понимаете, не все важные решения могут быть приняты этим удобным, основанным на математике способом. Иногда у нас просто слишком мало данных, а превентивное экспериментирование оказывается невозможным или непрактичным. Хотя данные, анализ и математика играют важную роль, основным способом принятия решения в такой ситуации является мнение.
С решениями, основанными на математике, все соглашаются, Решения же, принимаемые на основе мнений, часто вызывают обсуждения, споры и противодействие, по крайней мере, до тех пор, пока не продемонстрируют свою эффективность. Любой организации, которая боится впасть в противоречия, следует ограничиться решениями первого типа. Но, на наш взгляд, это не только избавит компанию от противоречий, но и ограничит инновации и перспективы долговременного развития», – Джефф Безос о принятии верных решений, 2005.
3. «Прежде чем мы инвестируем деньги наших акционеров в новый бизнес, мы должны убедиться, что эта новая возможность может привести к росту капитала, которого ожидали наши инвесторы, когда вкладывались в Amazon. Также мы должны убедиться, что новый бизнес может вырасти до масштабов, которые позволят занять ему важное место в контексте всей нашей компании», – Джефф Безос о запуске нового бизнеса, 2006.
4. «Мы начали с того, что поставили перед собой смелую цель улучшить физическую книгу. Этот выбор был непростым. Ведь что-то, что сохраняло свою основную форму и противилось каким-либо изменениям в течение 500 лет, будет очень трудно улучшить. В начале процесса проектирования мы определили то, что, по нашему мнению, является важнейшей особенностью книги. Когда Вы читаете, то не замечаете бумаги и чернил, клея и переплета. Всё это распадается, остается лишь мир автора.
Мы знали, что Kindle должен будет уйти с дороги читателя, как это делает бумажная книга. Читатель должен погрузиться в слова и забыть, что читает их с помощью электронного устройства», – Джефф Безос о процессе создания ридера Amazon Kindle, 2007.
5. «До июля [2001 года] Amazon.com основывался на двух столпах качества обслуживания клиентов: выборе и удобстве. В июле мы добавили третий столп: неуклонно снижающиеся цены», – Джефф Безос о трех столпах Amazon, 2001.
6. «Провал и изобретение – неразделимые близнецы. Даже если шанс на стократный выигрыш составляет всего 10%, Вам следует снова и снова делать эту ставку. Крупная победа окупит все неудачи», – Джефф Безос о неудачах, 2015.
7. «Распространенная ошибка крупных организаций – та, которая стоит им скорости и инновационности – это попытка применять некий единый универсальный подход ко всем принимаемым решениям. Конечный результат этого – медлительность, неоправданное избегание риска, отказ от экспериментирования и, как следствие, уменьшение инновационности», – Джефф Безос о правильном принятии решений, 2015.
8. «У бизнес-предложения мечты есть, как минимум, четыре характеристики. Его любят клиенты, оно может вырасти до очень большого размера, оно является очень прибыльным, оно является живучим и, потенциально, может развиваться десятилетиями. Если Вы встретите хотя бы одну из этих черт, не прогадайте», – Джефф Безос о выгодном инвестировании, 2014.
9. «Энергия Amazon проистекает из желания произвести впечатление на клиентов, а не из стремления соревноваться с конкурентами», – Джефф Безос о правильной расстановке приоритетов, 2012.
10. «На Amazon.com мы широко понимаем термин качество обслуживания клиентов. Под этим подразумевается каждый аспект бизнеса, который так или иначе связан с клиентом – от цен на продукцию и ассортимента до пользовательского интерфейса сайта, упаковки и доставки товара. Качество обслуживания клиентов, которое мы создаем, безусловно, является самым важным двигателем нашего бизнеса», – Джефф Безос о главном «двигателе» Amazon, 2003.