И нашим, и вашим: Решения, которые могут мирно победить пиратство / Все новости / Главная

Много лет правообладатели с переменным успехом ведут борьбу с пиратством в интернете. Они выдумывают хитрые способы защиты, но рано или поздно любая система защиты взламывается, а любой контент оказывается в руках широкой общественности. Правообладатели закрывают торрент-трекеры, но там, где падает один, пираты поднимают сотни новых. Правообладатели создают инициативы по борьбе с пиратством, но пираты основывают собственные сообщества и даже политические партии. Правообладатели кричат о том, что пиратство – это воровство. Но пираты приводят вполне логичный контраргумент о том, что копирование воровством не является.

Неважно, какую сторону занимаете в этом противостоянии Вы. Важно лишь то, что борьба не закончится, по крайней мере, до тех пор, пока не будет выработано решение, которое удовлетворит обе стороны. К счастью, успешные примеры таких решений уже существуют. Они попросту превращают пиратов в законопослушных пользователей или минимизируют ущерб от любого пиратства.

Краудфандинг

Виртуальный контент – это не пирожки. Как показывает практика, система «приготовил – продал» работает совсем не так, как хотелось бы правообладателям. Попытки изготовить «одноразовый» контент ударят, в первую очередь, по законопослушным пользователям.

Вы можете помнить, как в конце нулевых среди издателей видеоигр стала популярной порочная практика продавать товар с ограниченным количеством установок. Пользователь, который купил диск и активировал серийный номер, мог установить игру всего несколько раз. После этого номер приходил в негодность. К счастью, впоследствии от такой причуды отказались. В первую очередь потому, что пираты всё равно взламывали и качали игры, а вот пользователи, купившие лицензию, сталкивались со всеми «прелестями» абсурдной защиты.

Сегодня краудфандинговые платформы позволяют игроделам реализовывать совершенно иной подход. Там, где раньше было «приготовил – продал», сегодня расцветает «собрал средства – приготовил».

Тысячи игроков готовы жертвовать деньги на разработку понравившихся им игр. Яркий тому пример – краудфандинговая кампания пошаговой тактической игры BATTLETECH от создателей вселенной MechWarrior.  Осенью прошлого года кампания собрала более $2,7 млн, хотя изначально разработчики запросили лишь $250 тыс. Еще один пример – космический стимулятор Elite:Dangerous, который собрал более 1,5 млн. фунтов стерлингов. Суть в том, что его создатель, Дэвид Брэбен, никогда не воплотил бы свою мечту традиционным способом. Ни один из издателей, с которыми он общался, не давал денег на создание столь амбициозного и глобального проекта.

Страшно даже подумать, сколько потенциально потрясающих игр превратились во второсортный и проходной продукт лишь потому, что компания-издатель скомандовала разработчикам ускориться или вырезать часть изначально запланированных функций. Аналогичным образом от рук продюсеров пострадало немало музыкальных альбомов или фильмов.

Краудфандинг удаляет из формулы «разработчик-клиент» лишних жадных посредников. Кроме того, если проект финансируется подобным общественным способом, никакие пираты не страшны разработчикам. Конечно же, фильм или музыкальный альбом, книга или видеоигра всё так же окажутся на торрентах после релиза. Но если авторы создали по-настоящему качественный продукт, они смогут без проблем собрать деньги на очередное творение. Таким образом, один из главных аргументов правообладателей, согласно которому пираты лишают разработчиков средств для жизни и творчества, перестает быть состоятельным. При краудфандинге пираты никак не вредят разработке, а порой сами щедро жертвуют на создание интересных проектов.

Кроме того, в случае с краудфандингом важнейшими критериями взаимодействия разработчиков и клиентов становятся качество контента и доверие. Выживают только самые лучшие, а авторы чего-то второсортного отсеиваются сами собой. Но, возможно, это и к лучшему. Например, разве не было бы здорово, если бы люди, снявшие седьмые «Звёздные войны», не получили ни цента на дальнейшее надругательство над легендарной киносагой?

Услуга за услугу

Еще один способ мирно избавиться от пиратства – раздавать контент бесплатно. Не торопитесь называть эту идею абсурдной, ведь она уже работает. Речь идет об онлайн-кинотеатрах. Даже в Украине существует ряд ресурсов, на которых можно бесплатно смотреть абсолютно легальное кино. Платой за просмотр фильма является просмотр нескольких рекламных видеороликов. Судя по тому, что онлайн-кинотеатры пользуются в нашей стране популярностью, такой своеобразный бартер будет работать не только в Украине, но и во всем мире. И пираты довольны, и правообладатели не сильно худеют.

Низкие цены и щедрые скидки

Гейб Ньюэлл давно понял, что эффективнее всего бороться с пиратством можно доступными ценами. В конце концов, невероятно глупо ожидать, что пользователи из страны, где средняя зарплата составляет около $200 в месяц, будут покупать игры стоимостью $60.  Учитывая это, для многих стран, включая Украину, в магазине Steam действуют региональные скидки. Кроме того, во время ежегодных распродаж, которые устраивает Steam, лицензионными версиями игр закупаются даже самые заядлые пираты. Объемы продаж покрывают расходы на предоставление скидок точно так же, как это происходит с товарами, к примеру, на Черную пятницу. Если бы больше интернет-магазинов следовало примеру Steam и устраивали подобные дни невиданной щедрости, пиратов, определенно, было бы намного меньше.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: