Amazon – один из крупнейших ритейлеров в мире. Этот проект, будучи одним из первых в своем роде, очень сильно повлиял на историю и развитие электронной коммерции. Компания не только оказывает потребителям услуги очень высокого качества, но и стимулирует их покупать больше. Вот несколько приемов, с помощью которых Amazon заставляет людей тратить деньги.
Умные алгоритмы
Amazon использует «умные» алгоритмы, которые позволяют рекомендовать нужный товар нужным покупателям. У компании есть доступ к данным, которые позволяют анализировать и предугадывать поведение клиентов. Использование такой системы значительно повышает продажи. По словам аналитиков, примерно 35% своего дохода Amazon получает именно благодаря работе этих алгоритмов.
Бесплатная доставка
Amazon предлагает пользователям сразу несколько вариантов бесплатной доставки. Клиенты могут за $99 в год оформить подписку на сервис Amazon Prime. Это гарантирует бесплатную доставку в течение двух дней. Также бесплатная доставка гарантируется клиентам, которые потратят $25 на книги или $49 на прочие товары.
Само собой, для самой компании Amazon доставка бесплатной не является. Тем не менее, эти расходы с лихвой компенсируются членскими взносами. Доход от подписки на Amazon Prime в 2015 году составил $11,5 млрд.
Членство Amazon Prime
Членство Amazon Prime дает пользователям не только бесплатную доставку, но также доступ к неограниченной потоковой передаче видео и музыки, доступ к библиотеке электронных книг для владельцев Kindle, бесплатным видеоиграм и многому другому.
Всего в США насчитывается около 40 млн подписчиков Amazon Prime. Само собой, если эти люди хотят что-то купить, то первым делом они заглядывают на «родной» Amazon.
Видеосервис Amazon Prime
Видеосерсис Amazon Prime открывает подписчикам доступ к таким сериалам, как «Очевидное», «Подпольная империя», «Девочки», а также ко многим новым фильмам. Компании Amazon все это бесплатное видео не приносит ни цента. Но статистика показывает что пользователи, которые смотрят бесплатный контент, в 10 раз чаще покупают платный, а также намного чаще делают покупки в магазине Amazon.
Заказ в один клик
Amazon владеет патентом на технологию заказа товара в один клик. Это приносит компании миллиарды. В первый раз пользователю необходимо указать свои данные, включая данные своей кредитной карты. Но после этого информация в надежно зашифрованном виде хранится на серверах компании. Вторую и последующие покупки пользователь может делать одним щелчком мыши. Исследования показывают, что такая простая система не оставляет покупателю времени для раздумий. А потому он покупает больше.
Физические кнопки для заказа товаров
У Amazon существует ряд устройств под названием Dash Buttons. Это физические кнопки, которые можно размещать в доме. Кнопки подключены к интернету по Wi-Fi и синхронизированы с аккаунтом пользователя. Если человек подходит к стиральной машине и видит, что у него заканчивается стиральный порошок, он просто нажимает на соответствующую кнопку, и этим автоматически заказывает на Amazon одну пачку. Товар будет доставлен ему в течение одного-двух дней. Такие кнопки существуют для бытовой химии, очищенной воды, туалетной бумаги и прочих «расходных» товаров. Всего насчитывается около 70 Dash Buttons.
Продвижение Kindle
Компания Amazon очень активно распространяет электронные книги Kindle. И не просто так. По статистике, владелец Kindle в среднем тратит на Amazon $1450 в год, а пользователь, у которого нет Kindle – $725.
Prime-день
Prime-день – еще один стимул подписаться на сервис Amazon Prime. Это день, когда подписчики получают доступ к невероятно выгодным сделкам. Ни распродажа «Черной пятницы», ни китайский «День холостяков» не могут похвастаться такими щедрыми скидками. Для Amazon всё это окупается новыми подписчиками.
Молниеносные сделки
Молниеносные сделки – уникальные предложения по очень выгодным ценам, которые периодически появляются на Amazon. Как правило, товара очень мало, а один пользователь может купить лишь один его экземпляр.
Формально, к молниеносным сделкам имеют доступ все. Но подписчики Amazon Prime получают доступ к этим предложениям на 30 минут раньше. Очевидно, что это преимущество стимулирует все новых и новых людей оформлять подписку.
Amazon Echo
Голосовой ассистент Amazon Echo также помогает компании продавать больше. Ведь помимо непосредственно функций интеллектуального помощника, Echo позволяет совершать покупки на Amazon, вообще не прикасаясь к компьютеру. По просьбе пользователя ассистент находит нужный товар и оформляет заказ самостоятельно.
Amazon Prime Now
Одно из последних новшеств компании – сервис Amazon Prime Now. Доставка за два дня или за день – все еще слишком долго. С помощью Prime Now покупатель будет получать товар в течение двух часов после покупки. Само собой, пока это действует лишь в отдельных городах США, и также доступно лишь пользователям Amazon Prime.
Сторонние продавцы
Сегодня покупать на Amazon стало настолько просто и безопасно, что покупатели зачастую даже не смотрят, откуда поставляется тот или иной товар. Amazon, в свою очередь, вместо того, чтобы тратиться на закупки и перевозки, сам нанимает сторонних продавцов, позволяя им вести бизнес по правилам площадки.
На данный момент примерно 44% продаж на Amazon совершает не сама компания, а привлеченные сторонние продавцы.