После неудачной попытки завоевать рынок в 90-х, виртуальная реальность повторно заявила о себе в начале этого года, когда на рынок вышли гарнитуры Samsung Gear VR, Google Cardboard и Oculus Rift. На этот раз ни у кого не остается сомнений: технология пришла всерьез и надолго. Менее чем за год разнообразные ВР-проекты привлекли огромные инвестиции от венчурных капиталистов и технологических гигантов вроде Facebook. Технология уже оказала воздействие на множество сфер жизни, включая и спорт.
На самом деле, спорт стал отраслью, в которой виртуальная реальность дебютировала особенно агрессивно. Вот несколько примеров того, как эта технология преображает спортивную индустрию.
Просмотр спортивных мероприятий в ВР
Сегодня на всех крупных спортивных мероприятиях используются 360-градусныфе камеры, записывающие или транслирующие трехмерную картинку с места событий. Это стало настоящей находкой для любителей спорта, которые не могут лично присутствовать на месте событий.
Как правило, вам хватит самой простой ВР-гарнитуры, вроде Google Cardboard, и соответствующего приложения. С этим набором вы сможете почувствовать, будто лично находитесь на стадионе, не покидая при этом комфортного жилища.
Летние Олимпийские игры 2016 уже вошли в историю как одно из первых спортивных мероприятий, массово транслировавшееся через виртуальную реальность. Испытание на прочность технология прошла с достоинством.
В ближайшее время все крупнейшие спортивные мероприятия мира будут транслироваться в виртуальной реальности так же, как по привычному телевидению.
Просмотр событий с точки зрения игрока
Возможность виртуально перенестись на трибуны стадиона, расположенного на противоположной стороне Земли – это, безусловно, здорово. Но виртуальная реальность этим не ограничивается и выводит зрительский опыт на принципиально новый уровень. Как насчет того, чтобы наблюдать за игрой не с трибун, а с позиции игрока?
Первые шаги в том направлении уже сделаны. В прошлом году испанский стартап FirstV1sion использовал наборы миниатюрных камер, крепившихся на одежде баскетболистов. Благодаря этому в виртуальной реальности от первого лица можно было посмотреть несколько крупных баскетбольных матчей, включая соревнования Евролиги.
Полное воссоздание событий
Хотя современные 360-градусные камеры позволяют зрителю вращать головой и оглядываться в виртуальном пространстве, сама точка зрения все еще привязана к месту расположения камеры. Таким образом, ни вправо, ни влево зритель сместиться не может. Многие эксперты находят такую ситуацию удручающей. Они уверены: через десять лет зритель сможет в режиме реального времени побегать по стадиону вместе с игроками. Так, словно он, будучи невидимым наблюдателем, следит за матчем в какой-нибудь спортивной видеоигре.
Уже сейчас над реализацией этого амбициозного плана бьются десятки стартапов. Задача решается увеличением количества трехмерных камер на стадионе. Конечно, для «склейки» бесшовной модели пространства в реальном времени потребуются немалые вычислительные мощности. Но вряд ли у человечества в ближайшие годы с этим возникнут какие-либо проблемы.
Устранение нехватки социальности
Один из главных недостатков использования ВР – невозможность социального взаимодействия между зрителями. Вы можете надеть шлем и перенестись на стадион, но лишь в качестве эдакого «бестелесного духа». Ни поговорить с другими зрителями, ни хлопнуть товарища по плечу вы не сможете. Пока виртуальная реальность обеспечивает исключительно одиночный опыт. Но вскоре и это изменится.
Стартап Virtually Live пытается устранить эту нехватку социальности. Компания разрабатывает систему, которая позволит проецировать на виртуальное пространство стадиона виртуальные аватары других удаленных зрителей. Такие зрители смогут общаться и совместно болеть за любимую команду.
Тренировка команд
Во время тренировок профессиональные команды активно используют видеоматериалы. Они просматривают записи старых игр, изучают тактику противника и совершенствуют собственную. Вот только взгляд на поле сверху не может объективно передавать ситуацию внутри самой игры.
Сегодня профессиональные команды переходят к виртуальному моделированию тактики. Благодаря использованию ВР в ходе тренировок, игроки лучше ориентируются на поле и точно знают, где и в каком месте им нужно находиться в той или иной ситуации.