Elevator pitch: как очаровать инвестора за 30 секунд / Все новости / Главная

В стартап-бизнесе заимствование терминов и приемов из одной отрасли в другую – обычное дело. Особенно, если речь идет о презентации идеи инвестору, где емкая метафора определяет формат и сценарий мероприятия. Вы уже догадались, что речь идет о питчинге – бейсбольном определении подачи, которая с одной стороны задает ритм всего матчу, а с другой определяет вероятность получения инвестиций для стартапа. От успешного выступления фаундера зависит многое, потому важно выучить несколько простых правил.

Фото из альбома  iHUB в Google+

О чем говорить на презентации

На elevator pitch отводится 30-60 секунд, в которые нужно уложить важную информацию о проекте. Цель – заинтересовать инвестора и получить приглашение на вторую встречу. За это время нужно кратко, но емко рассказать о:

    • продукте и проблеме, которую он решает;
    • команде;
    • монетизации.

Стоит кратко упомянуть о географии проекта и этапе развития: находится ли проект на уровне посева или запуска, а, может, он расширяется на новые рынки. Об этом стоит рассказать в презентации. Если посвятить каждому из этих пунктов по два-три предложения, получится информативно и лаконично.

При формировании elevator pitch помните, что потенциальный инвестор впервые слышит о проекте. Не усложняйте речь специализированной лексикой или терминами.

Как заинтересовать аудиторию

Если презентация проекта проходит на конференции или саммите, помните и о контакте с аудиторией –примеры из жизни и юмор оживят выступление. Главный адресат презентации – инвестор, но умение заинтересовать весь зал обязательно добавит очков выступающему.

Помните, что питч – это не импровизация. Как бы хорошо вы не знали тему, речь должна быть отрепетирована. Практикуйтесь много и упорно, отрепетируйте жесты, движения и мимику. Парадоксально, но чем больше тренировки, тем естественнее выглядит презентация.

Аудитория – не только слушатели, а и помощники. Разнообразьте выступление – покажите слайды, инфографику, видеоролик; вовлекайте аудиторию в диалог – задавайте открытые вопросы в зал.

 

Фото из альбома  iHUB в Google+

Многие предприниматели советуют новичкам приходить на мероприятия заранее. В качестве раннего гостя можно «словить» инвестора до появления толпы. По этой же причине уходить следует позднее всех, ведь самые интересные беседы и встречи происходят именно тогда, когда уставшие участники разбредаются по домам, а продолжают общение только самые стойкие.

Как действовать в полевых условиях

Помните, что основные пункты презентации проекта должны быть с вами в буквальном смысле везде и всегда. Заучите их наизусть. Существует вероятность пересечься с инвестором не на официальном мероприятии, а в неожиданном месте – в холле отеля, в очереди на посадку самолета или на дружеской вечеринке. Не смущайтесь неподходящей обстановки, пользуйтесь случаем, расскажите о себе и проекте. Даже если инвестор не решит тут же вкладывать деньги, полезные знакомства или дельный совет профессионала не будут лишними.

О необычном опыте презентации проекта рассказал Кирилл Бигай, CEO международного маркетплейса репетиторов Preply на радиошоу Даниила Тонкопия «Стартап на миллион»:


«В 2015 году я выиграл конкурс предпринимателей iHub Ring и поездку в Сан-Франциско. Возвращаясь оттуда в Киев, в бизнес-классе самолета я увидел Дейва Макклюра, основателя 500startups, инвестора с мировым именем. В этот момент я понял, что такой шанс нужно использовать. Квест под названием «Доберись до Макклюра» включал в себя переговоры со стюардессами Turkish Airlines, которые не сразу, но все же согласились пропустить меня в бизнес-класс. И там, на борту авиалайнера, летящего над Атлантикой, вооружившись двумя визитками и стоя на одном колене (чтобы «спуститься» на уровень сидящего в кресле Макклюра), я провел elevator pitch для одного из самых известных и влиятельных инвесторов в мире. Иногда важно просто использовать шансы».

Основателю стартапа не стоит полагаться только на харизму или удачу. Тщательная подготовка и упорство помогут даже в неподходящее время или ситуации успешно презентовать проект потенциальному инвестору.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: