Обычно, когда человеку нужно найти что-то в интернете, он, в первую очередь, отправляется в Google или в другую поисковую систему. Но в последнее время этот естественный порядок вещей разрушается. Все больше пользователей, когда речь заходит об интернет-покупках, попросту игнорируют Google. И виной тому – Amazon.
Согласно исследованию, проеденному аналитической компанией BloomReach, более половины американцев, когда им нужно что-то купить, в первую очередь осуществляют поиск на Amazon. А поскольку это – огромная и гибкая торговая платформа, первый поиск зачастую оказывается последним. Человек просто находит то, что ему нужно, а Google остается не у дел.
В этом году подобным образом ведут себя уже 55 % американских пользователей. Для сравнения, в прошлом году первичный поиск товара на Amazon осуществляли лишь 44% пользователей.
Лишь 27% опрошенных заявляют, что для начала попробуют поикать товар в Google. В прошлом году таких пользователей насчитывалось 34%. Интересно, что доля других торговых площадок и интернет-магазинов в первичном поиске продукта также сократилась на целых 5%, с 21% в прошлом году до 16% в 2016. Таким образом, Amazon становится абсолютными поисковым лидером в сфере покупок.
Плохие новости для Google
Для Google всё это – очень плохие новости. Интернет-поиск – самый важный элемент бизнеса компании, но все больше пользователей обходят его стороной. Не секрет, что большую часть своих доходов Google получает именно от интернет-рекламы. И наиболее прибыльной оказывается реклама, которая транслируется людям, намеревающимся что-то купить. В конце концов, эта аудитория изначально намерена тратить деньги. Таким образом, из-за Amazon Google теряет самый вкусный кусок пользовательского пирога. Представители Google пока никак не комментируют результаты исследования BloomReach.
Впрочем, аналитики считают, что для Google всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Конечно, число пользователей, проводящих первичный поиск продукта прямо на Amazon, в будущем может снова вырасти, превысив и 60%, и 70%. Но следует учитывать, что первичный поиск еще не гарантирует покупки. По словам Джейсона Сибы, главы маркетингового отдела BloomReach, довольно часто пользователи, которые начинают поиск товара через Amazon, потом всё это отправляются в Google или на сайты других ритейлеров для сравнения цен или поиска альтернативы. Так что определенный доход от рекламы Google всё равно получает.
Также следует учитывать, что компания Google уже достаточно диверсифицировала свой портфель, чтобы не бояться конкуренции. Сегодня деньги ей приносит множество продуктов, от рекламной сети DoubleClick до магазина приложений Google Play, где компания получает комиссию с продажи.
Ситуация, сложившаяся с Amazon и Google, интересна, в первую очередь, как занятный интернет-феномен. Компания Amazon умудряется конкурировать с Google на поисковом рынке, хотя не имеет собственного поискового продукта, да и вообще на интернет-поиск никогда не замахивалась. Просто в американском интернете Amazon становится настолько большим и значимым, что его «гравитационное воздействие» влияет даже на тех, кто не является его прямым конкурентом.