Скандал в игровой индустрии: Mass Effect Andromeda - провал года / Все новости / Главная

Мир игростроения - место шумное и беспокойное. Скандалы здесь - не редкость. То очередной распиаренный релиз «порадует» геймеров кривизной и багами, то независимый разработчик пообещает убить Гейба Ньюэлла. Но такого масштабного скандала, какой разгорается сейчас, не было уже давно.

Сегодня мы наблюдаем сразу за несколькими вещами. Во-первых, за тем, как гибнет Mass Effect, самая знаменитая научно-фантастическая франшиза последнего десятилетия. Во-вторых, за тем, как империя зла Electronic Arts окончательно добивает BioWare, некогда одного из самых опытных разработчиков ролевых игр. Впрочем, обо всем по-порядку.

Почему Mass Effect Andromeda - полный провал

Оригинальную трилогию Mass Effect многие считают настоящим шедевром. Конечно же, она не лишена недостатков. К примеру, в первой части игровой процесс, выходящий за рамки основного сюжета, может показаться несколько однообразным и утомительным. А концовки третьей части разочаровали многих игроков своей линейностью и оставили после себя дурное послевкусие. Но нельзя отрицать, что оригинальная трилогия была увлекательной, сюжет - захватывающим, а персонажи - живыми.

Сомнения обуревали всех с первых известий об игре. Но мы ждали чуда

Сомнения по поводу Mass Effect Andromeda возникли задолго до релиза. Еще когда стали известны первые детали сюжета этого спин-оффа, многие игроки поразились его нелогичности. Согласно сюжету оригинальной трилогии, Млечный Путь еще не изучен до конца и таит в себе множество загадок, угроз и ничейных миров. Но, согласно концепции Mass Effect Andromeda, вместо освоения собственной галактики, представители разумных рас вкладываются в невероятно дорогой проект и отправляются в 600-летнее путешествие, чтобы колонизировать галактику Андромеды. Все это, не слишком логично, совершенно не вписывается в хронологию оригинального мира, но, в принципе, такой поворот можно принять как некое художественное допущение.

По мере приближения релиза Mass Effect Andromeda опасений становилось все больше. К примеру, последние пару недель игроки активно обсуждают невероятно убогую анимацию лиц персонажей. Без преувеличения, лица героев игры 2017 года выглядят менее живыми и эмоциональными, чем лица персонажей оригинального Mass Effect из 2007. Этот видеоролик наглядно демонстрирует разницу в графике ME1 (2007) и MEA (2017).

Как видим, спустя 10 лет графика не улучшилась, лишь стала лишь более пластмассовой. Масла в огонь подлило и то, что разработчики попросту обманули игроков, улучшив графику перед релизом. Обратите внимание на следующее видео.

Справа - фрагмент, который нам показывали в одном из трейлеров 2016 года. Выглядит довольно кинематографично, не правда ли? А слева - то, что мы получили в итоге.

Вы можете возразить, мол, в ролевых играх графика  - не главное. Абсолютно с вами согласен. В ролевых играх главное - увлекательный сюжет, диалоги и возможность отыгрыша определенного персонажа. Ничего этого в Mass Effect Andromeda нет.

Сюжет пестрит ляпами и нелогичностями. К примеру, главным противником, той самой страшной угрозой из другой галактики, которую обещали разработчики, оказывается кучка гуманоидов с автоматами. Причем главный герой, гость из Млечного пути, сходу и безо всяких проблем может пользоваться технологиями чужих, вплоть до модификация оружия. Конфликт в игре высосан из пальца. Чужаки оказываются гротескно плохими без лишних пояснений. Просто потому, что так решили бездарные сценаристы.

Интересные диалоги из оригинальной трилогии? Забудьте о них. Диалоговую систему в Mass Effect Andromeda разработчики попросту прикончили. Теперь в диалогах у игрока нет возможности отыгрывать благородного героя или циничного подонка. Варианты ответов рассортированы по таким категориям как логичность, эмоциональность или профессионализм. Увы, выбор реплик не всегда соответствует реальности. Не удивляйтесь, если при попытке выбора эмоционального ответа ваш персонаж скажет что-то логичное, и наоборот.

С таким «эмоциональным» лицом главная героиня реагирует на смерть отца

Сами диалоги - короткие и банальные, словно сценаристы писали их просто для галочки. Впрочем, других ждать не приходится, ведь и персонажи игры стали совершенно пустыми. Помните героев оригинальной трилогии? В каждом из них была изюминка. В нашей команде был разочаровавшийся коп, готовый вершить справедливость при помощи снайперской винтовки. Был ученый, терзаемый угрызениями совести. Был вождь воинственного племени, решивший отказаться от вечной войны. Игрок был мотивирован сближаться с этими персонажами, чтобы в диалогах открыть для себя еще крупицу их прошлого.

Вспомнили? А теперь забудьте обо всем этом. В Mass Effect Andromeda нет интересных персонажей. Все герои здесь - набор клише. Солдат будет вести себя как типичный солдат, ученый - как типичный ученый. Персонажи Mass Effect Andromeda лишены индивидуальности, как и сама игра.

Чтож, может быть, нам остался увлекательный игровой процесс? А вот и нет. Игровой процесс стал по-настоящему скучным. Разработчики попытались отказаться от ограниченных локаций прошлых игр серии в пользу открытого мира. Мир, и правда, получился открытым. Готовьтесь без конца кататься по локации на машинке с кривым управлением, чтобы отсканировать еще один кусочек камня, за который вам дадут драгоценные «очки исследователя».

Mass Effect умер.

Но кто в этом виноват?

Вопрос, скорее, риторический. Если вы следите за новостями игрового мира, то знаете, что еще в 2007 году студию BioWare выкупила могущественная корпорация Electronic Arts (EA). EA известна своей способностью выжимать все соки из купленных студий и в конце концов закрывать их. Под руководством корпорации погибла студия Maxis, ответственная за рождение серии Sims. Закрылась Origin Systems, подарившая миру вселенную Ultima. Закрылись легендарные Pandemic и Westwood. Геймеры шутят, что Electronic Arts губит всё, к чему прикасается. И, к сожалению, эта шутка не так уж далека от истины.

BioWare, конечно, не погибла. Но это - лишь формальность. Потому что за последние годы из студии сбежали все, кто, по сути, и был BioWare. В сентябре 2012 года из студии ушли ее основатели, Грег Зещук и Рей Музика. В августе 2014 сбежал Кейси Хадсон, создатель серии Mass Effect. За пять лет из BioWare ушли десятки дизайнеров и программистов, стоявших у истоков - всех, кто составлял неповторимую индивидуальность студии. Сегодня BioWare - просто вывеска, которая уже не имеет никакого отношения к оригинальной команде. Проще считать, что BioWare больше не существует.

Хотите немного веселья на закуску? Просто зайдите на страницу Mass Effect Andromeda на популярном ресурсе Metacritic.

Обратите внимание: пользователи всех платформ оценили игру ниже среднего, на 4,2 балла из 10 возможных. Критики же оценили игру на 74-77 баллов из 100. Ни один из солидных игровых журналов не оценил MEA ниже среднего, в то время как негативных отзывов простых игроков - большинство. Никакого секрета тут нет. Просто у корпорации Electronic Arts очень много денег. К счастью, пользовательское мнение она пока купить не в состоянии.

 

Стоит ли Mass Effect Andromeda ваших денег? Уверяю, эта игра не стоит даже времени, которое вы можете потратить на ее скачивание с торрентов. Если вы любите оригинальную трилогию Mass Effect, лучшее, что вы можете сделать - признать, что серия мертва. А еще - не спонсировать тех, кто ее убил.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: