В то время как верные фанаты Tesla Motors никак не нарадуются своим новеньким Model 3, компания Polestar, входящая в концерн Volvo, продемонстрировала пару автомобилей, которые вполне могут откусить приличный кусок рынка от доли Илона Маска. В Шанхае были представлены гибрид Polestar 1 с мощностью двигателя 600 лошадиных сил и его полностью электрический брат Polestar 2. Ожидается, что Polestar 1 выйдет на рынок в середине 2019, а Polestar 2 - ближе к концу того же года.
При взгляде на внешний вид и интерьер этих машин сразу становится понятно, что они вполне могут конкурировать с роскошными высокотехнологичными моделями Tesla. При этом генеральный директор Polestar Томас Ингенлат открыто заявляет, что полностью электрический Polestar 2 должен стать основным конкурентом Model 3.
Трудные времена
Вообще, для компании Tesla Motors наступают трудные времена. В прошлые годы Илон Маск стремительно взлетел над остальными автопроизводителями благодаря уникальности своей продукции. Его электромобили были самыми высокотехнологичными и продвинутыми на рынке. Но теперь другие компании начали сокращать разрыв. Ожидается, что на Женевском Автосалоне в марте 2018 будут продемонстрированы новые электромобили Jaguar I-Pace и BMW i3 с расширенным радиусом действия.
До сих пор Tesla смотрела на единичные прототипы конкурентов сквозь пальцы. Но Volvo может стать по-настоящему серьезным конкурентом. Напомним, ранее компания объявила, что к 2019 году весь модельный ряд Volvo перейдет на электричество. Так что два новых автомобиля Polestar - только первый шаг.
Проблемы Tesla
Polestar - небольшая полуавтономная компания, принадлежащая Volvo. Недавно китайский владелец Volvo, холдинг Geely Holding Group, вложил $755 млн в развитие Polestar. Производятся автомобили также в Китае, на одном из заводов Geely в Чэнду.
Интерьер Polestar 1
«Мы хотим быть лидерами в электрификации», - говорит исполнительный директор Volvo Хокэн Сэмуелссон. Впрочем, такое заявление сделал бы любой автопроизводитель. Тем не менее, Volvo известна на весь мир надежностью и качеством сборки своих автомобилей. А вот о Tesla, увы, такого сказать нельзя. Главной фишкой электромобилей Tesla всегда была инновационность. Но при производстве компания то и дело сталкивается с различными проблемами, задерживает запуски и правит баги.
В октябре 2015 года издание Consumer Reports заявило, что «надежность Tesla не поспевает за ее инновационностью». Причиной тому стали жалобы пользователей на периодические проблемы с трансмиссией, электропитанием и оборудованием для зарядки электромобилей. А еще у некоторых машин протекала крыша.
Самый яркий пример - инженеры Tesla забыли укомплектовать свои первые автомобили ковриками в салон. Это демонстрирует главную проблему компании. Tesla может быть непревзойденной, когда дело касается различных инноваций, врожде мощных аккумуляторов и автопилота. Но у Tesla попросту нет столетнего опыта по созданию автомобилей.
В случае с Polestar, пользователи могут быть уверены, что они получат высокотехнологичный автомобиль, который будет собран должным образом. Как минимум, в дождь у него не будет протекать салон.
Качество и скорость
Помимо качественной сборки, Polestar 1 будет иметь еще одно важное достоинство. Он будет очень быстрым. Как уже говорилось, гибрид имеет двигатель с мощностью 600 лошадиных сил и 1,000 нм крутящего момента. Зарядки аккумулятора хватает на 150 километров. Это совсем немного, если сравнивать с полностью электрическими моделями, но среди гибридов - это настоящий рекорд. Корпус автомобиля выполнен из углеродного волокна, что обеспечивает ему прочность и снижает вес.
Спойлер автоматически выдвигается на скорости свыше 100 километров в час. Салон отделан кожей, и оснащен аудиосистемой от Bower & Wilkins.
Polestar 1 - первый и последний гибрид компании. Следующие модели, начиная с Polestar 2, будут полностью электрическими. Polestar 2 будет представлять собой автомобиль среднего размера, прямой конкурент tesla Model 3. Следующая модель, Polestar 3, должна представлять собой SUV.
Автомобиль-гаджет
Polestar будут продаваться довольно необычным способом. Сегодня, покупая машину, вы либо оплачиваете ее полностью, либо выплачиваете стоимость автомобиля в кредит после первоначального взноса.
Автомобили Polestar будут продаваться подобно смартфонам с контрактом - без каких-либо предоплат. Покупатель приходит, подписывает договор, забирает машину, после чего регулярно оплачивает подписку.
Кроме того, все это можно будет сделать онлайн. Осмотреть автомобили перед покупкой можно будет в виртуальной реальности. Подписка может включать различные дополнительные услуги, включая доставку автомобиля к заказчику. А еще машину можно будет привязать к смартфону, чтобы использовать его в качестве ключа. В общем, Volvo и Polestar пытаются окончательно стереть грань между автомобилем и высокотехнологичным гаджетом.