Как искусственный интеллект совершенствует технологию ботов / Все новости / Главная

Знаете ли вы, что технология ботов существует уже более пятидесяти лет? Одним из первых чатботов в истории стал виртуальный собеседник Элиза, созданный еще в 1966 году. Конечно, программе было далеко до современных ботов. Для имитации беседы Элиза использовала технику активного слушания, по сути, лишь перефразируя реплики собеседника в вопросы. Потому диалог с ней напоминал разговор с психотерапевтом.

Благодаря системам искусственного интеллекта современные боты стали намного интеллектуальнее. Вот пять вещей, которые могут делать современные боты благодаря ИИ.

 

Самообучение

Главная задача любой ИИ-системы - выполнять действия, для которых нужен человеческий разум, но без помощи человека. В мире ботов это означает создание виртуального собеседника, которого невозможно будет отличить от живого человека.

Основное отличие традиционного запрограммированного бота от бота с искусственным интеллектом заключается в том, что бот с ИИ способен учиться и становиться лучше со временем. Внедрение ИИ в технологию ботов открывает бесконечные перспективы. Обучающиеся боты могут использоваться не только в сервисных целях, но и в медицине. Представьте, к примеру, бота, который приставлен к пациенту с болезнью Альцгеймера. Такой бот изучает привычки и поведение человека, а потому может определять, когда состояние его подопечного ухудшается.

Опасность технологии заключается в том, что самообучающиеся боты могут быть использованы для похищения личности человека. Собрав речевые образцы, информацию об интересах и поведении личности, при помощи искусственного интеллекта злоумышленники смогут сформировать бота, успешно выдающего себя за жертву.

К слову, все это может оказать огромное влияние на сектор безопасности. Эксперты полагают, что в самом ближайшем будущем распространение умных ботов приведет к усилению контроля за персональными данными. Требования к приложениям и сервисам будут сформированы таким образом, чтобы как можно меньше личной информации пользователя передавалось третьим сторонам. Приложения, сливающие информацию “на сторону” будут беспощадно блокироваться и запрещаться.

 

Реклама и продвижение бренда

В прошлом если вы хотели рекламировать свой бренд, вам нужно было создавать одноразовую рекламу и размещать ее в поле зрения свой потенциальной аудитории. Современные боты делают это за вас.

Сегодня компания имеет возможность создать бота, который будет представлять бренд и распространять информацию о нем. Бот всегда доступен и может отвечать на вопросы тысяч потенциальных клиентов одновременно. В общем, в деле торговли и рекламы обучающиеся боты становятся одним из главных инструментов.

 

Умные ассистенты

Если вы часто покупаете что-либо онлайн, то, наверняка, хотя бы раз сталкивались со всплывающими окнами, в которых менеджер магазина предлагает вам помощь. Секрет в том, что, как правило, никакого менеджера на другом конце кабеля нет. Изначально помощь вам предлагает бот. Он же попытается ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть. И только в случае, если бот не поймет ваших вопросов, в диалог вступает живой человек. В большинстве случаев клиент этой “подмены” даже не замечает.

 

Личность для бота

Чтобы боты казались более “человечными”, разработчики стараются придавать им человеческие черты. Машина, которая просто отвечает на вопросы, слишком скучна, даже если она умеет понимать контекст. Потому еще одно новшество, которое появляется у современных ботов благодаря искусственному интеллекту - индивидуальность. Боты учатся шутить, отвечать на вежливость вежливостью, добавлять в свои реплики сарказм. Лучший пример такого бота - голосовой ассистент Siri от Apple.

 

Плохие боты

Не все боты одинаково полезны. Искусственный интеллект позволил злоумышленникам использовать ботов в популярном жульничестве, известном как “фишинг”.

По определению, фишинг - это вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. Один из способов фишинга - переписка с жертвой, в ходе которой человек сам выдает злоумышленнику важную информацию.

Раньше мошенники были вынуждены заниматься такой перепиской лично. Теперь, с появлением самообучающихся ботов, фишинг становится делом интерактивным. Конечно, бот-мошенник не всегда так же хорош в общении, как живой злоумышленник. Но недостаток мастерства компенсируется массовостью. Если живой мошенник одновременно мог переписываться с десятком потенциальных жертв, бот может охватить сразу тысячи. Кто-то да клюнет.

 

За несколько десятилетий человечек привык, что он является безраздельным владыкой интернета. Но сейчас мы вступаем в необычную эпоху, в которой нам придется учиться делить Сеть с миллионами искусственных существ. И пусть эти существа не обладают даже зачатками самосознания, в общении они будут практически неотличимы от реальных личностей. Насколько комфортным окажется такое соседство - покажет время.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: