Если вы интересуетесь смартфонами, то, наверняка, слышали о компании OnePlus. Всего несколько лет понадобилось этому китайскому производителю, чтобы обзавестись армией верных и лояльных поклонников. Секрет успеха прост - компания выпускает мощные смартфоны по весьма привлекательным ценам.
А вот несколько интересных фактов, которых вы, наверняка, не знали об OnePlus.
OnePlus имеет много общего с OPPO
Бренд OnePlus возник как-то внезапно и, кажется, ниоткуда. На самом же деле, у него два отца-основателя. Первый - звездный китайский стартапер Карл Пей, успевший, несмотря на довольно юный возраст (ему еще нет и тридцати), поработать в Nokia. Второй - Пит Лоу, бывший президент компании OPPO.
В свое время по сети гуляли слухи, что OnePlus является дочерним проектом OPPO. На самом деле, все несколько сложнее. И OnePlus, и OPPO являются дочерними компаниями по отношению к холдингу BBK. Туда же входит еще один производитель смартфонов Vivo. Все это весьма необычно, поскольку, официально, все три бренда конкурируют между собой. Впрочем, OnePlus и OPPO иногда сотрудничают на стадии производства. Например, OnePlus 6 получил модуль камеры OPPO R15.
Связь с пользователями
Некоторые производители десятилетиями собирают аудиторию, Но, как уже говорилось, компания умудрилась всего за несколько лет сформировать очень мощную и верную фанбазу.
Отчасти этого удалось достичь благодаря низким ценам. Но не последнюю роль сыграла политика максимальной прозрачности и обратная связь с аудиторией. Даже топ-менеджеры OnePlus постоянно общаются на форумах с простыми пользователями, обсуждают с ними свои идеи и прислушиваются к замечаниям.
Дерзкое появление
Когда OnePlus выпустила свой первый смартфон, он вышел на рынок под дерзким слоганом “Убийца флагманов”. Это были не пустые слова. Смартфон, действительно, имел флагманские характеристики, но при этом продавался по цене гаджета среднего сегмента.
Само собой, прессе такое дерзкое появление пришлось по душе, и слухи об “Убийце флагманов” быстро облетели весь мир.
Вызывающая реклама
В начале своего пути OnePlus использовала систему приглашений, чтобы заинтересовать пользователей. Позже компания перешла к более традиционным способам рекламы. Впрочем, рекламные кампании OnePlus часто оказываются довольно вызывающими. К примеру, компания “Smash the Past” (“Разбей прошлое”) предлагала пользователям креативным способом уничтожить свой старый смартфон и получить новенький OnePlus всего за доллар. Правда, сторонникам идеи “ответственного потребления” такая креативность не понравилась, так как они сочли уничтожение рабочих смартфонов неэтичной тратой ресурсов. Под давлением общественности OnePlus была вынуждена изменить правила кампании, предлагая не разбивать старые смартфоны, а утилизировать их.
Противоречивый успех
Не все шаги OnePlus, оказываются успешными. Иногда компания не выполняет своих обещаний. Например, разработчики утверждали, что OnePlus 2 получит обновление до Android Nougat, но так его и не выпустили.
Чтобы сделать дизайн OnePlus 5 более похожим на iPhone 7 Plus, компания установила дисплей вверх тормашками. Это привело к появлению эффекта «желейной» прокрутки, при которой изображение трясётся и растягивается при пролистывании. Впрочем, от всех претензий OnePlus открестилась и назвала поведение дисплея “естественным”.
Пару раз компания была поймана на манипуляции с результатами тестов производительности. Один раз - была втянута в скандал со сбором и продажей пользовательских данных третьим сторонам.
Наконец, довольно глупая ситуация сложилась со смартфоном OnePlus 5T. Чтобы обновить гаджет и включить в нем поддержку HD-контента компания попросила пользователей присылать смартфоны по почте. То есть, установить соответствующее обновление самостоятельно или удаленно не представлялось возможным.
В общем, несмотря на успех OnePlus, многие действия компании кажутся непродуманными и противоречивыми. Возможно, во всем виноват слишком юный возраст этого популярного бренда.