Найдены новые свидетельства существования подземных вод на Марсе / Все новости / Главная

Еще десять лет назад Марс считался абсолютно сухим. Но в последние годы ученые все чаще обнаруживают доказательства существования жидкой воды на Красной планете. Еще в 2015 году на стенках марсианского кратера были замечены влажные потоки. А в середине прошлого года астрономы Итальянского космического агентства обнаружили существование глубоководного озера под покровом южных полярных ледников. Но новое открытие звучит еще более впечатляюще.

Больше запасы грунтовых вод

Ученые Южно-Калифорнийского университета утверждают, что нашли доказательства существования подземных вод на Марсе. По их мнению, жидкие грунтовые воды на Красной планете существуют не только под полярными ледниками. Глубина залегания подземных вод составляет около 750 метров, но через трещины в породе вода может попадать в кратеры.

Исследователи пришли к такому выводу, когда подробнее изучили следы воды на стенках кратеров. Ранее предполагалось, что небольшое количество влаги содержится в почве и периодически оттаивает. Но теперь ученые предлагают альтернативную гипотезу. По их мнению, жидкость на стенках кратеров появляется из глубокого и практически герметичного источника грунтовых вод.

По словам Доктора З. Аботалиба, одного из авторов исследования, в пользу этой версии свидетельствуют предыдущие исследования гидрологии земных пустынь. “Мы видели точно такие же механизмы в североафриканской Сахаре и на Аравийском полуострове”, - говорит он. По его мнению, эти признаки являются явным свидетельством существования больших запасов грунтовых вод глубоко под поверхностью планеты. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Что это значит для человечества?

Если гипотеза верна, это одновременно и хорошая, и плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что жидкой воды на Марсе может быть намного больше, чем можно было ожидать. Ее большие запасы могут значительно облегчить жизнь колонистам, которые в будущем попытаются заселять Красную планету.

Плохая новость - из-за глубины залегания добраться до этой воды может быть куда сложнее, чем предполагалось.

А еще, если Марс оказывается не настолько сухим, как мы считали прежде, то он вполне может оказаться и не вполне безжизненным. Сам факт наличия на планете жидкости заставляет ученых действовать намного осторожнее и даже ставит под вопрос многие миссии.

В общем, Марс, наверняка, преподнесет человечеству еще много сюрпризов.