Pepsi хочет создавать рекламу из орбитальных спутников в ночном небе / Все новости / Главная

Иногда у каждого человека возникает желание отключиться от интернета, выключить телефон и уехать в какую-нибудь глушь. Туда, где ничего не будет напоминать о цивилизации. Увы, в ближайшем будущем таких мест не останется.

Скоро вы не сможете скрыться от рекламы даже в самой далекой глуши. Виной тому - российский стартап StartRocket, который работает над проектом космической рекламы. Разработчики планируют запустить на орбиту группу микроспутников “Кубсат”, которые сформируют искусственное созвездие. Эдакий орбитальный билборд.

Каждый спутник будет оснащен парусом из легчайшей майларовой пленки, отражающей свет солнца. Разворачивая и сворачивая паруса, спутники будут формировать “пиксели”, видимые с поверхности Земли.

Представители StartRocket считают, что крупные бренды будут готовы щедро платить за подобную рекламу в ночном небе. И, похоже, не ошибаются. Первым клиентом стартапа может стать компания PepsiCo с рекламной энергетического напитка Adrenaline Rush. Журналисты издания Futurism уже связались с представительством PepsiCo в России и выяснили, что это не шутка. По словам PepsiCo, компания верит в перспективность орбитальных билбордов и считает их “прорывом на рынке маркетинговой коммуникации”.

Космический мусор

Впервые об идее создания космической рекламы стало известно в январе этого года. Пользователи интернета разделились во мнениях. С одной стороны, такая реклама может выглядеть невероятно футуристично. С другой, ее можно считать вершиной человеческой меркантильности и безответственности.

Как написал в комментариях один из читателей Futurism, “Этот стартап создал ИИ, который начитался антиутопических романов и начал превращать их в бизнес-планы”. Действительно, есть что-то фундаментально неправильное и извращенное в том, чтобы загадить рекламой еще и звездное небо.

Но проблема не только в этом. Патрик Сейцер, профессор астрономии из Мичиганского университета, считает, что создание подобной рекламы попросту опасно. По его словам, сейчас на орбите Земли находится около 20 тыс. известных рукотворных объектов. И лишь 10% из них - действующие спутники и станции. Остальное - космический мусор, состоящий из вышедших из строя аппаратов и их обломков. Чем дальше, тем большую угрозу этот мусор представляет для важных космических миссий, включая полеты пилотируемых аппаратов. А потому запуск в космос дополнительных спутников с целью рекламы - очень плохая идея.

Для астрономов, пытающихся наблюдать за звездами с поверхности планеты, появление над головой светящейся рекламы также крайне нежелательно. В общем, сегодня ребята из StartRocket и PepsiCo имеют шансы очень сильно нагадить всему человечеству. А потому будем надеяться, что уничтожение орбитальных билбордов не будет считаться серьезным правонарушением.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: