Работникам колл-центров стоит начинать беспокоиться. Google представил инструмент, который заменит их всех. Речь идет о виртуальном голосовом агенте CallJoy, который предназначен для общения с клиентами по телефону.
Для создания агента Google объединил несколько существующих технологий, включая синтез голоса, транскрибирование речи, функции составления отчетов и анализа. CallJoy ориентирован на малый бизнес и выполняет функции “телефонного разнорабочего” - блокирует спам-звонки, предоставляет клиентам базовую бизнес-информацию, принимает и оформляет заказы, рассылает сервисные SMS. Более сложные вопросы, с которыми агент не справляется, переадресовываются на основной бизнес-номер компании.
Агент не только отвечает на звонки, но и сохраняет всю полученную информацию, включая номера и записи разговоров в текстовом и аудио формате. Сохраненная информация может натолкнуть владельца бизнеса на полезные инсайты.
Как правило, малый бизнес не может позволить себе содержать сотрудников колл-центра. CallJoy избавляет компании от такой необходимости. Месячная подписка на услуги виртуального агента Google стоит всего $39 - в десятки раз меньше зарплаты живого человека.
В данный момент CallJoy общается на английском языке и работает в тестовом режиме только на территории США. Тем не менее, разработчики обещают, что в скором будущем агент будет доступен глобально.
Весьма вероятно, на малом бизнесе компания не остановится, разрабатывая все более сложных и умных телефонных агентов. А значит, довольно скоро профессия телефонного оператора исчезнет как явление. И отсчет времени до этого момента идет уже не на десятилетия, а на годы.