Эксперт по безопасности: “Ваш смартфон вас не подслушивает” / Все новости / Главная

Уже много лет конспирологи настаивают на том, что современные мобильные устройства слушают все, о чем мы говорим. Популярная теория гласит, что именно из-за этого пользователи порой видят рекламу товаров и услуг, о которых они упоминали вслух, но которые никогда не искали в интернете. 

Эксперты компании Wandera, специализирующейся на мобильной безопасности, решили проверить эту теорию. И пришли к выводу, что это - всего лишь очередной городской миф 21 века. 

“Я со всей ответственностью заявляю, что мы не нашли вообще никаких доказательств того, что подобное происходит на проверенных нами платформах. Возможно, прослушивание происходит таким образом, о котором мы не знаем. Но я бы сказал, что это крайне маловероятно”, - заявил генеральный директор Wandera Эльдар Тувей в интервью BBC News

В ходе расследования команда Wandera запустила множество приложений, включая Facebook, Chrome и Amazon. Испытание проводилось как на Android-смартфонах Samsung, так и на iPhone. При этом каждому приложению были предоставлены полные права. 

Смартфоны поместили в комнату, где в течение 30 минут проигрывалась зацикленная аудиореклама кошачьих и собачьих кормов. Точно такие же телефоны были помещены в абсолютно тихую комнату.

Спустя полчаса исследователи извлекли смартфоны и начали их активно использовать. В ходе этого они не заметили новой никакой рекламы, связанной с кормом для домашних животных. Кроме того, сопоставив энергопотребление и расход трафика смартфонов из разных комнат, исследователи не нашли никакой разницы. То есть, не было найдено никаких физических доказательств того, что смартфоны в комнате с рекламой пытались активно “слушать” речь или передавать подслушанные данные. 

Чем же тогда объясняется неожиданно уместная реклама, которая так пугает пользователей? Эксперты утверждают, что шпионаж тут не при чем. По их словам, объяснить такой эффект можно результатом работы умных предсказательных алгоритмов. Если вы активно пользуетесь интернетом и соцсетями, то нейросетям больших компаний не нужны конкретные запросы, чтобы точно предсказывать ваше поведение и желания. 

Как мы уже неоднократно говорили, человек в 21 веке становится невероятно предсказуемым. И единственный по-настоящему действенный способ избежать такой предсказуемости - оставлять о себе как можно меньше информации в сети. 

Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: