Как прокормить миллион человек на Марсе? / Все новости / Главная

Если мы хотим однажды колонизировать Марс, нам нужно найти способ прокормить себя там. Ученые убеждены, что постоянная отправка пищи на Красную планету - не самый надежный и эффективный план. Ведь Марс является не просто первым шагом на пути к межзвездной экспансии, но также своеобразным “бэкапом” для человечества. Когда на Земле все пойдет совсем плохо, цивилизация сможет выжить на Красной планете. Потому будущая колония должна быть максимально независимой от исходного мира.

Группа исследователей из Университета Центральной Флориды нашла способ прокормить миллион человек на Марсе. Конечно, это - непростая задача, на которую требуется много времени. По словам ученых, на то, чтобы сделать Марс полностью самодостаточным в плане провизии, потребуется около ста лет. Тем не менее, сама возможность такой автономности обнадеживает.

В статье, опубликованной в журнале New Space: The Journal of Space Enterprise and Innovation, исследователи подробно описывают созданную ими модель. Модель учитывает потенциальный рост населения Марса в течение ста лет за счет переселенцев с Земли и детей, рожденных уже на новой планете. На основании этого ученые подсчитывают, какое количество калорий необходимо будет потреблять колонистам. Также исследователи рассматривают, как колонисты смогут использовать землю на Марсе и какие виды продуктов питания они смогут производить.

Искусственное мясо и сверчки

По словам ученых, выращивание на Марсе сельскохозяйственных животных для получения молочных и мясных продуктов может стать трудной задачей. Как минимум, в краткосрочной перспективе на это рассчитывать не следует из-за проблем с межпланетной перевозкой таких животных. Выходом из ситуации могут стать фермы насекомых и мясо, выращенное в лабораториях.

Фермы насекомых хорошо подходят для марсианских условий, так как выдают много калорий на единицу земли и при этом потребляют относительно немного воды и корма. Один из наиболее перспективных видов - сверчки. К слову, этих насекомых люди едят уже сегодня. Вы удивитесь количеству результатов, если введете в поиск Google “съедобные сверчки”.

Менее экзотический вариант - мясо, выращенное из клеток в лабораторных условиях. Это - более затратный метод, но он позволит колонистам придерживаться привычной диеты. В последние годы в выращивание синтетического мяса вкладываются очень большие деньги. Уже сейчас в Кремниевой долине можно попробовать бургер из настоящего мяса, которое, тем не менее, никогда не было частью животного. Два года назад стоимость такого бургера составляла $325 тыс., а сегодня - всего $11.

Земледелие

С земледелием все также обстоит довольно интересно. Большинство существующих концептов предполагает, что на поверхности Марса будут создаваться большие прозрачные теплицы. По словам ученых, это - непрактичный подход.

Марс находится слишком далеко от Солнца. Даже на экваторе планеты интенсивность солнечного света сопоставима с его интенсивностью на земной Аляске. Кроме того, стекла теплиц, какими бы прозрачными они ни были, все равно будут поглощать часть этого света. В общем, стоить теплицы на поверхности попросту невыгодно.

Оптимальный вариант - использовать в качестве огородов подземные тоннели, освещенные яркими светодиодами естественного спектра. Солнечный свет, передаваемый по оптоволокну, может дополнять искусственное освещение.

Гидропонику также можно использовать, но она потребует поставок на Марс дополнительного оборудования, вроде лотков, насосов и резервуаров. Почвенное земледелие выглядит привлекательнее, поскольку растения, выращенные на грунте, более устойчивы к заболеваниям.

Наиболее практичными культурами для выращивания на Марсе названы пшеница, кукуруза, соя, арахис и сладкий картофель. Генетическая модификация может сделать эти растения более полезными. Например, можно модифицировать их для поглощения большего количества углекислого газа и более интенсивной выработки кислорода.

По мнению ученых, будущие исследования пропитания марсианских колонистов должны быть сосредоточены на повышении продуктивности сельского хозяйства. Речь, в частности, идет о выведении более стойких сельскохозяйственных растений и более сытных и вкусных видов насекомых. Также исследователи заявляют о необходимости повысить эффективность светодиодного освещения, используемого для выращивания сельскохозяйственных культур, и разработать автоматизированные методы быстрого подземного строительства.